М.М.Верхоланцев удостоен Гран-при Триеннале печатной графики в Уфе 2019

 

Член-корреспондент РАХ Михаил Михайлович Верхоланцев завоевал Гран-при Международной Триеннале печатной станковой графики «URAL PRINT TRIENNIAL 2019» в городе Уфе.

Нынешняя триеннале – девятая по счету. Выставка знакомит зрителя с современным уровнем печатной графике в мире. В экспозиции участвуют 213 авторов из 43 стран: Австрия, Аргентина, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Греция, Германия, Израиль, Индия, Италия, Испания, Иран, Ирландия, Казахстан, Канада, Китай, Колумбия, Корея, Латвия, Македония, Нидерланды, Мексика, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тайвань, Тайланд, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Эстония, Япония. Всего было прислано около 800 произведений. Жюри отборочного тура допустило к участию в конкурсе менее 500.
Выставка проходит с 15 ноября по 15 декабря 2019 года. Основная конкурсная экспозиция расположена в залах Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова.

Печатная графика представлена почти во всем многообразии художественных приемов и техник. От самых популярных — классичского офорта и акватинты до самых архаичных и редких. В связи с исключительной трудоемкостью процесса сегодня очень мало мастеров, работающих в технике классической резцовой гравюры. Никто не смог превзойти Михаила Верхоланцева - известного московского ксилографа. Художника уже сегодня называют мировым классиком. Именно ему были переданы диплом гран-при и статуэтка «Графиня графики». Имена лауреатов были названы в день вернисажа 15 ноября.

URAL PRINT TRIENNIAL 2019» — конкурсная выставка, которая проводится в Уфе с 1995 года один раз в три года. Благодаря этому проекту Уфа на протяжении более двух десятков лет является одним из графических центров в международном пространстве современного искусства. Проект триеннале состоит из ряда графических выставок – основной конкурсной и выставок-спутников. Присланные работы авторам не возвращаются. Попавшие на конкурс произведения остаются в собрании нестеровского музея. За 24 года существования этого проекта в музее уже собрана уникальная коллекция мировой художественной графики.

Михаил Верхоланцев – признанный мастер современной ксилографии и искусства книги, разносторонний художник, работающий в области прикладной и станковой графики, дизайна и живописи. Он родился в 1937 году в Москве в семье художников. Правнук знаменитого коллекционера Н.В.Баснина, гравюры и рисунки из собрания которого составляют значительную часть графического фонда ГМИИ имени А.С.Пушкина. В 1961 году окончил МВХПУ (бывш. Строгановское), где учился у замечательных мастеров: В.Егорова, В.Козлинского, И.Гильтера, Ю.Случевского, В.Комарденкова. Обладает большой эрудицией в области гравюры и рисунка. Произведения представлены в Государственном Эрмитаже, ГМИИ имени Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, крупных музейных собраниях России Уфы, Вологды, Иркутска, Пскова, Курска, Перми, Твери, Ярославля, Тобольска, др. городах страны и за рубежом.

В таком сложном и редком виде гравюры как ксилография художник создал свой уникальный художественный стиль, которому присуще сочетание совершенной техники с экспрессией и композиционной энергией. Его тончайшие миниатюры - торцовые ксилографии прекрасно «работают» на книжной или журнальной полосе. Их чистейший виртуозный штрих сохраняется и при большом увеличении: гравюры обретают монументальное звучание и напоминают картоны к гобеленам. Несколько гобеленов созданы именно благодаря увеличенным гравюрам и осуществлены в материале фирмой «Палаццо дизайн» в Китае. Изобразительный язык художника уникален. Он отмечен театральным пафосом, необычностью построения композиции, экспрессией образов и особой декоративностью, характерной для эстетики маньеризма и барокко с их неистребимым желанием удивлять.


По материалам открытых источников
Управление информации Российской академии художеств






версия для печати