«М7». Выставка произведений Олега Леонова в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Сроки проведения: 30.10.2019. -17.11.2019.
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)

Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, академика Российской академии художеств Олега Леонова.
Экспозицию составят около 100 живописных и графических работ, объединенных в несколько тематических серий и представляющих разные грани творчества известного московского художника.  «М7» - название выставки, обозначая одну их федеральных трасс - дорогу,  которая привела много лет назад будущего художника в Москву, символизирует и жизненную магистраль - полный исканий, художественных обретений творческий путь художника в современном мире.

Олег Леонов  родился в 1959 году в Татарии. В 1980 году окончил Казанское художественное училище, 1990-м -  Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, мастерскую портрета И.С. Глазунова С 1988 года – постоянный участник российских и зарубежных выставок.  С 1992 года работает в Студии художников имени В.В. Верещагина МВД России, в настоящее время - ее руководитель.
Произведения мастера находятся во многих музеях России, среди которых Государственная картинная галерея им. Дейнеки в Курске, Государственная картинная галерея им. Нестерова в Уфе, музеи Вологды, Костромы, Центральный музей МВД РФ и др., в российских и зарубежных частных коллекциях. О.А.Леонов–лауреат премии МВД России, удостоен почетных государственных и профессиональных наград, среди которых Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, ведомственные награды МВД, награды Российской академии художеств.
Экспозиция выставки, включающая циклы портретов, пейзажей,  произведений, посвященных военной тематике, символико-философских композиций – представляет ищущего, творчески сложного, а порой и противоречивого автора, художника-философа. Прекрасно владея богатейшей палитрой изобразительных средств реалистической живописи, он уходит от бесконечных вариаций  сюжетов натурных  наблюдений. Остро ощущая нерв времени, мастер ищет созвучные ему  темы и средства их воплощения в стремлении к глубокой, сущностной корреляции содержания и формы.

В большинстве своих работ художник  предлагает зрителю сложную игру смыслов и форм, которая требует и общей культуры, и фантазии в интерпретации образов, и абсолютного владения технической стороной исполнения.  При всей ироничности и гротеске многих  его работ безусловное мастерство, умение придать изображению наибольшую достоверность, убедительность позволяет художнику удержаться в рамках серьёзного разговора. И метафора не становится самодовлеющим компонентом картин автора, в силу особой пластической насыщенности каждого образа. Свидетельство тому - работы серии «Жизнь предметов во времени». В их стилистике заключен и определенный отсыл к эпохе «сурового стиля» и одновременно современный подтекст. («Грабли», «Тени прошлого»). Художник увеличивает масштаб изображения, при этом мастерски «лепит» форму. Контраст естественного зрительного восприятия предмета и воплощения его на холсте достигает некоего предельного уровня, за которым рождается новый смысл вещи, начинается ее новая самостоятельная жизнь вне привычной для нее «функции».  И тогда в зрительском сознании грабли из инструмента превращаются в олицетворение агрессии, сапоги и вилы на вспаханной земле в символ тяжкого труда и целой исторической эпохи. Самоё пространство картин О.Леонова многозначимо, метафизическая ясность соединяется в его природе с пластической подвижностью, всякий раз оставляя зрителю возможность маневра в интерпретации образа от общих понятий до конкретных переживаний.

Стремление к сложной ассоциативности образных построений  характерна в той или иной степени и для его портретных работ, и для произведений военной тематики, посвященных истории современной полиции. Конкретика сюжета или личности («Дядя Ваня», «Сосед», «Николай») в живописной интерпретации художника обретает глубокий символический подтекст. Образуя обширные портретные и сюжетные  живописные циклы, эти работы создают галерею образов современников и воплощают  авторскую художественную модель мироздания.

Совсем иной изобразительный язык  демонстрируют его пейзажные работы. Один из разделов экспозиции  отдан излюбленной теме художника - истории Москвы. «Москва-Таганка» - серия включает более 200 работ, 50 из них будет представлено на выставке.  Таганка не случайна в творчестве художника. По словам автора это «настоящий плавильный котел, в котором неотделимы друг от друга разные исторические периоды и архитектурные стили. Маленькие дворики Серебрянического переулка, высотка на Котельнической, набережные и мосты - каждый уголок Таганского района дышит историей» Написанные легкой, живой и динамичной, почти «импрессионистичной» кистью, полные света и воздуха эти городские пейзажи подобны мгновенной фиксации самого бега времени. «Схваченное» сиюмнутное состояние готово смениться следующим и  так до бесконечности. 
Дополняет экспозицию серия рисунков в технике сангины и сепии - портреты, художественные фантазии.
Демонстрируя художественную универсальность мастера, выставка представляет глубокого, ищущего автора, творчество которого - своеобразное и закономерное явление современной российской художественной культуры.

При подготовке текста использованы материалы статьи кандидата искусствоведения В.Калашникова
Управление информации(пресс-служба) Российской академии художеств


СМИ о выставке:

Министерство культуры РФ. Выставка «М7»
Культура.РФ. Выставка «М7»
Музеи России. «М7». Выставка произведений Олега Леонова
АртМосковия. Выставка художественных работ Олега Леонова «М7» открывается в залах МВК РАХ
Gallerix.ru. «М7». Выставка произведений Олега Леонова
Афиша. Олег Леонов. М7
Яндекс. Афиша. Выставка «М7»
Город зовет. Выставка «М7»






версия для печати