К 70-летию Владимира Анатольевича Арефьева

 

20 мая 2019 года исполняется 70 лет академику, народному художнику РФ, заслуженному художнику Украинской ССР, главному художнику Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Владимиру Анатольевичу Арефьеву.

В.А.Арефьев окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова в 1973 году.

С 1974 по 1985 годы работал художником-постановщиком в Днепропетровском театре оперы и балета. Одновременно с этим оформил большое количество театральных постановок в различных театрах Украины и России.

С середины восьмидесятых годов начинает работать в Москве, главным образом в музыкальном театре. Большим успехом в 80-е годы пользуются его декорации к балетам «Скифы» на музыку С.Прокофьева и «Корсар» А.Адана.

С 1992 года он становится главным художником Московского академического театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, а с 1994 – одновременно с этим и главным художником Московского театра оперетты.

Талант, преданность театральной профессии, конструктивная творческая позиция, открытость для новых веяний, безукоризненный профессионализм, всегда имеющий узнаваемую личностную окраску, смелость в осмыслении музыкального и драматического материала привлекают к его творчеству и режиссеров, и зрителей, и критиков.

Должность главного художника такого крупного театра, как МАМТ, требует колоссальной ответственности и постоянной многоплановой заботы. Многолетний опыт работы в этом театре подарил художнику встречи со многими выдающимися режиссерами и музыкантами, и прежде всего, замечательное творческое содружество с режиссером А.Тителем, единомышленником по жизненным и эстетическим взглядам. Вместе с ним созданы многие знаковые спектакли, определяющие высший уровень современного музыкального театра – «Кармен» Ж.Бизе, «Травиата» Дж.Верди, «Так поступают все женщины» В.-А.Моцарта, «Севильский цирюльник» Д.Россини, «Война и мир» С.Прокофьева, «Хованщина» М.Мусоргского, «Медея» Л.Керубини, «Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» С.Прокофьева, «Енуфа» Л.Яначека. Их недавний совместный спектакль «Влюбленный дьявол» А.Вустина порадовал редкой животрепещущей гармонией театрально-декорационных традиций с новейшими технологическими достижениями.

В.А.Арефьев с успехом обращается и к драматическому театру. Из работ текущего десятилетия можно назвать спектакли «Опасный поворот» Дж.Пристли , «Цена» А.Миллера, «Отцы и сыновья» Б.Фрила по И.Тургеневу в Театре им.Вл.Маяковского, «Горячее сердце» А.Островского в Театре «Современник», «Человек из ресторана» по И.Шмелеву, «Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера в Театре «Сатирикон».

В творчестве В.Арефьева сочетаются уважение к традиции и истинно театральный вкус к эксперименту.Сегодня он относится к самым востребованным и деятельным мастерам современной сценографии.

С 2010 года В.А.Арефьев руководит курсом художников-постановщиков в Школе-студии МХАТ, проводит большое количество мастер-классов для московских и зарубежных художников сцены в своем театре.

Президент Российской академии художеств З.К.Церетели, Президиум, Отделение театрально- и кинодекорационного искусства, весь коллектив Академии поздравляют В.А.Арефьева с юбилеем.

На юбилейном торжестве в Музыкальном театре им.К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко 20 мая 2019 года академик-секретарь Отделения театрально- и кинодекорационного искусства  Б.А.Мессерер вручил В.А.Арефьеву Поздравительный адрес Российской академии художеств и Медаль «Шувалов».

В выставочных залах обширного  театрального фойе  и атриума МАМТ открылась большая ретроспективная выставка произведений художника.  Представлены эскизы декораций и костюмов, макеты,  фрагменты декораций, созданные художником  начиная с 70-х годов прошлого века по сегодняшний день в музыкальных и драматических театрах  Москвы и других городов и стран.



Отделение театрально- и кинодекорационного искусства






версия для печати