Научно-практическая конференция «Российская мода. Начало. От Ламановой Н.П. до ОДМО» Отделения дизайна РАХ

 

Фото: Финогенова Екатерина

Отделение дизайна Российской академии художеств проводит научно-практическую конференцию «Российская мода. Начало. От Ламановой Н.П. до ОДМО», которая состоится 20 марта 2019 года в 12.00 в зале «Яблоко» МВК РАХ (Москва, Пречистенка, 19
).
Научно-практическая конференция освещает моду XIX – начала XX столетия. Специалисты делают акцент на модных домах и творчестве отдельных модельеров, которые внесли существенный вклад в историю моды и дизайна костюма.

В конференции участвуют:
Тарасова Нина Ивановна, кандидат исторических наук, хранитель коллекции костюма, заведующая Сектором декоративно-прикладного искусства отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа с докладом «И.П. Лидваль и сыновья, портные мужского платья. 100 лет в профессии».
Тезисы: Освещая моду XIX – начала XX столетия, специалисты обычно делают акцент на модных домах и творчестве отдельных модельеров дамского платья, несправедливо оставляя в стороне деятельность в этот период мастеров мужской одежды, которые внесли существенный вклад в историю моды и костюма.
Предлагаемый доклад посвящен семье Лидваль - шведской династии мастеров мужского костюма, работавших в России. Основанная И. П. Лидвалем фирма прошла путь от небольшой Петербургской мастерской до крупного Торгового дома, поставщика Российского Императорского двора, «строившего» ливрею для придворных служителей, военные мундиры и штатскую одежду для членов царской семьи. Династия талантливых мастеров началась с деревенского портного в шведской провинции, а закончилась владельцем элитных ателье в Париже и Стокгольме, автором книг по эстетике мужского костюма. Работы мастеров фирмы «Лидваль и сыновья», современников Н. П. Ламановой, сохранились в коллекции Государственного Эрмитажа. Их изучение, помимо знакомства с неизвестными историческими подробностями отношений российских монархов и придворных портных, дает возможность судить об особенностях кроя и профессиональных приемах мастеров, создателей как регламентированной одежды (военный мундир, ливрея), так и штатского мужского костюма.

Ермилова Дарья Юрьевна, кандидат философских наук, профессор Российского государственного университета туризма и сервиса, Лаборатория моды Вячеслава Зайцева с докладом «Костюм конструктивизма – опыт побед и неудач»
Тезисы: Русская революция пробудила огромную творческую энергию русского искусства, стимулировав развитие новых творческих концепций, в том числе концепции «производственного искусства», которую и попытались воплотить в жизнь конструктивисты. Конструктивизм, по существу, стал творческой лабораторией, где были разработаны и опробованы новые методы проектирования

Дашкова Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур Факультета культурологии РГГУ (Москва). Доклад «Женские болотные сапоги»: Магазины, примерки, подарки в советском до- и послевоенном кино.
Тезисы: В советских фильмах 30-40-х годов очень редко встречаются сюжеты, связанные с магазинами одежды, примеркой и покупкой вещей, дарением подарков. В докладе будет рассмотрено, какой визуальный образ советского человека формировался и транслировался кинематографом и с какими идеологическими представлениями это связано, как одевались, ухаживали и проявляли чувства положительные и отрицательные персонажи, и какую роль в этом процессе репрезентации играло вытеснение с экрана консьюмеристских практик.

Щипакина Алла Александровна, искусствовед ОДМО на Кузнецком мосту, член Союза Дизайнеров с докладом «Моды, годы, люди».
Тезисы: 60-е годы – Карнавал навсегда.

Попова Юлия Анатольевна, директор по развитию Московского Дома Моды Slava Zaitsev, куратор «Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева», член Международной Ассоциации «Союз дизайнеров». Доклад «Практика организации работы художественно экспериментального цеха ОДМО».
Тезисы: Практический опыт Вячеслава Зайцева 1965 – 1978 гг.

Федорова Мария Владиславовна, художник-модельер ОДМО, заслуженный художник России, академик РАХ с докладом «Родом из ОДМО»
Тезисы: ОДМО. Эпоха Вячеслава Зайцева. Дипломная практика
Коллекции моделей одежды в эскизах и в материале в период работы в ОДМО (1973 - 1984 г.г.)
Вера Ипполитовна Аралова и Антонина Людвиговна Донская. Рисунки для «Журнала мод».
Модели по народным мотивам и традиции моделирования ОДМО в сценических костюмах 1970-х - 2010-х годов.

Крутикова Ирина Владимировна, советский (российский) модельер, дизайнер, художник, Заслуженный художник России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, академик Российской Академии Художеств, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», член Союза дизайнеров России, действительный член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте. Доклад «Технология - мода - технология».
Тезисы: Современные технологии – основа высокой моды

Еремкин Денис Иванович, кандидат технических наук, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров»; член Творческого союза Художников России; преподаватель Лаборатории Моды В.М. Зайцева. Доклад «Становление и развитие швейной отрасли в России».
Тезисы: В царской России одежду производили кустарным способом, на дому или в небольших мастерских. Оснащение и организация производства были весьма далекие от современных предприятий. Основными орудиями труда были: игла, угольный утюг и ножницы. С появлением фирмы Зингер в России появляются первые предприятия по производству готовой одежды. В 1921 швейная промышленность России насчитывала 279 предприятий, выпускавших различный ассортимент одежды, на которых работало более 40 тыс. человек. Швейные предприятия были сосредоточены в основном в крупных городах, их развитие поддерживало государство в рамках госпрограмм. Фабрики переходили на более широкое разделение труда, происходят постепенный переход к поточной организации производства и замена оборудования на более современное. Швейная индустрия СССР испытывала недостаток рабочей силы, людей брали прямо с улиц и обучали профессиональным навыкам прямо без отрыва от производства. Была реанимирована система ателье для индивидуального пошива одежды. У граждан СССР появилась возможность выбора - покупать готовую одежду или шить на заказ.

Пуляхина Нина Леонидовна, заслуженный художник России, член МОСХ, художник-модельер представит фрагменты коллекций 1989-1990 г.г. «Супрематический сон», «Супримус», «Здравствуйте, Каземир Северинович» и «Русская фреска» 1987 - 2010 г.г.

Конт. тел.:  8(495) 645-80-48 доб.256 Управление дизайна и новейших технологий.






версия для печати