Долгожданная сценографическая работа Б.Мессерера в Малом театре. Г.Гауптман «Перед заходом солнца».

 

Последние четыре года академик Б.Мессерер занимался в основном живописью, графикой, мемуарным творчеством. Поэтому к состоявшейся 3 марта 2019 года новой премьере спектакля «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана в Малом театре, где Борис Асафович стал художником-постановщиком, у поклонников этого выдающегося мастера сценографии был повышенный долгожданный интерес.

Спектакль поставлен режиссером В.Бейлисом с Б.Клюевым в главной роли в традициях этого старейшего драматического театра. Публика, вероятно соскучившаяся по театральным постановкам, не выламывающимся из основных психологических и временных параметров пьесы, приняла спектакль хорошо.

Сценография Б.Мессерера, неоднократно отмеченная зрительскими аплодисментами, при полном соответствии общей концепции постановки, стала одним из самых выразительных и впечатляющих ее компонентов. Строгая композиция из движущихся в пространстве деревянных решетчатых панелей дала возможность показать различные помещения уважаемого и достойного дома главного героя М.Клаузена с изысканной простотой и элегантностью. При минимальных интерьерных дополнениях,

Глаз радовала выверенная красота сочленений темного дерева и замечательные живописные портреты, украшающие стены дома.

Более легкая и светлая деревянная конструкция обозначает дом с верандой главной героини и ее матери, что соответствует сюжетному и эмоциональному контексту.

Костюмы, которые всегда играют важную роль в сценическом творчестве Б.Мессерера, вносят дополнительную оживляющую ноту в общую атмосферу достоинства и стилистического совершенства.



Отделение театрально- и кинодекорационного искусства






версия для печати