«Степные истории». Выставка произведений А. Шинибаева в Казани.

 

Другие выставочные залы


Фото: Реальное время

Дата проведения: 9 июля - 25 июля 2018 года
Место проведения: Дом Дружбы народов Республики Татарстан (г. Казань, ул. Павлюхина, д.57)

9 июля 2018 года в Доме Дружбы народов Республики Татарстан состоялось открытие выставки произведений художника-стажера Творческой мастерской живописи Российской академии художеств (Казань) Альберта Шинибаева «Степные истории», приуроченной к 20-летию столицы Казахстана - Астане. На церемонии присутствовали почетные гости: Генеральный консул Республики Казахстан в г.Казани  Тукумов Еркин Валитханович, Генеральный консул Исламской Республики Иран   Малекоддин Шафагат, заместитель Генерального консула Китайской Народной Республики в г.Казани Чэн Вэй, Советник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации  в г. Казани Исаев Олег Филиппович и другие.

Экспозицию составили более 30 произведений живописи и графики молодого художника. Выставка расскажет о быте, культуре и традиции казахов.
Автором проекта является директор Филиала Российской академии художеств в г. Казани, член-корреспондент Российской академии художеств - Фиринат Халиков.
Главными партнерами выступили - Генеральное Консульство Республики Казахстан в г.Казани, Творческая мастерская живописи Российской академии художеств в г. Казани, Министерство культуры РТ, Ассамблея и Дом Дружбы народов Татарстана.

Альберт Шинибаев, с отличием закончив в 2001 г. Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого, в 2009 г. продолжил обучение в КФ МГАХИ им. В. И. Сурикова по специализации станковая живопись, был награжден золотой медалью РАХ за успехи в учебе и в 2015 г. получил красный диплом. Стал художником-стажером Творческой мастерской живописи Российской академии художеств в Казани, под руководством члена-корреспондента РАХ Фирината Халикова.
Значительное место в творчестве Альберта Шинибаева занимает тема традиционной жизни казахов. Художник, родившись в Кзыл-Орде (Южный Казахстан), с детства был знаком с образцами народной культуры и впитывал духовное наследие предков. Его внимание привлекали повторяемые из века в век действия, обеспечивающие жизнеустройство череде поколений казахов, воспроизводимые вновь и вновь, вплоть до настоящего времени. Мастерское воплощение нашли на различных полотнах живописца и стремящиеся к перемене места номады, и степная кобылица, олицетворяющая материнское начало, как источник жизни, и свадебный обряд открывания лица невесты. «Вечные» сюжеты иногда дополнялись деталями, подчеркивающими их современность. Так, на полотне «На новое место», изображен мчащийся по степной дороге мотоцикл, на нем, а не на лошадях преодолевает пространство одетая в национальные костюмы семейная пара с детьми, за их спинами на прицепе, возвышается упакованная громадная юрта, вмещающая всю домашнюю утварь. Абрис кочевого жилища похож на парус, впечатление усиливается за счет стягивающих его веревок, напоминающих корабельные снасти. Создается впечатление бескрайности степи, сопоставимой с безбрежностью моря. Под самобытной одеждой главы семейства, крепкими руками управляющего рулем, проглядывает тельняшка. При передвижении, современный транспорт может заместить коней, но ничто не способно заменить вскормившее не одно поколение живительное молоко лошади. Этому посвящен сюжет картины «Источник», на холсте отображена наполненная поэзией сцена повседневной современной степной жизни. Молодая мать, в кедах, доит кобылицу, возле которой жеребенок подставляет свою просящую мордочку, рядом с матерью стоит маленький сын и пьет парное молоко из узорной пиалы. Обе картины являются характерными для творческой манеры автора. Прослеживается символика образов, крупным планом заполняющих основное поле холста, так выделяется самое значимое на полотне. В одном случае это кочевое жилище, в другом круп лошади, чье молоко служит источником жизни, как для ее детенышей, так и для людей. Этот композиционный прием дает зрителю почувствовать важность незыблемого в меняющемся мире, вечную и тонкую связь степной природы и человека, частью которой он является. Работы «Источник» и «На новое место» решены в сходном колористическом решении, художнику удалось искусно изобразить мерцающий нюансовыми переливами воздух пастельных тонов голубого, фиолетового, зеленого, передающих ощущение сумерек ясного дня, когда резкие границы света и тени в степи сменяются мягкими очертаниями окружающего. На неярком равномерном фоне контрастными сочными мазками выделяются характерные детали. Своеобразие стиля художника заключается также в сочетании плоскостной манеры исполнения, свойственной культуре Востока с реалистически воплощенными образами людей. Еще более выраженная плоскостность, свойственная персидским миниатюрам, была использована при создании картины «Беташар», посвященной свадебному обряду знакомства невесты с родней жениха, когда в определенный момент открывается ее лицо. Этот трепетный миг, живописец запечатлел в насыщенной палитре и создал впечатление ярко вспыхнувшего всеми цветами солнечного спектра сияния.
Альберт Шинибаев, состоявшийся многогранный художник, реализующий замыслы в различных жанрах и видах творчества, сумел мастерски воплотить на живописных полотнах своеобразную красоту казахских традиций, без которых народ перестает быть.

На основе пресс-релиза






версия для печати