Стас Намин. «Откровенно /Insite Out».
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)
10 ноября 2016 года в МВК РАХ Галерее искусств по адресу: ул. Пречистенка, дом 19 открывается персональная выставка почетного члена Российской академии художеств Стаса Намина «Откровенно» (Insite Out), приуроченная к его 65-летию.
Практически в самом начале своей творческой деятельности Стас Намин (Анастас Микоян), филолог и режиссер по образованию, ярко заявил о себе как музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер и продюсер театра и кино, как создатель многих социальных проектов, как один из основателей отечественной рок-музыки и др. Организатор первых в нашей стране музыкальных фестивалей, в том числе международного фестиваля мира в Лужниках в 1989 г., серии международных фестивалей культуры Russian Nights в США, Германии, Корее, Китае и других странах. Основатель первых в стране частных антреприз, положивших начало российскому шоу-бизнесу.
По словам президента Российской академии художеств З.К.Церетели, выставка Стаса Намина «Откровенно» представляет еще одну грань таланта легендарного музыканта, ставшего кумиром миллионов. И для многих она станет откровением – ведь мало кто знает Намина как художника.
С.Намин - признанный фотограф, уже более пятнадцати лет он занимается живописью и графикой, используя смешанную технику, экспериментируя с современными компьютерными и другими технологиями. Работы художника экспонировались в разных отечественных и зарубежных музеях и галереях. За последние годы он создал целый ряд живописных циклов – серии портретов, серии, посвященные Армении, Италии и др. В своих живописных работах художник обращается к классическим жанрам – чаще всего к портрету, к обобщенным пейзажным и жанровым мотивам, отдавая предпочтение лаконичным композициям, являя образ как таковой, нередко придавая поверхностям своих полотен нарочито условный, почти декоративный характер.
В экспозиции представлены живописные и графические произведения, созданные на основе путешествий по разным странам мира. Фотоработы художника представляют собой выходы в неизведанный незнакомый мир, в то время как живопись остается неотъемлемой частью его ближнего пространства. Намин не поддается соблазну отразить этнографичность исходного материала, определяющим моментом для создания образа является неподдельное удивление художника перед конкретными проявлениями окружающей действительности как средоточия самых неожиданных и волшебных событий. В создании портретов членов семьи – матери художника, деда С.Намин акцентирует тему домашней памяти. Он не хочет создавать icons универсального плана, для него важно присутствие именно в его мире, и этим он хочет поделиться со своим кругом, с понимающими людьми. Основой для создания женских образов нередко становились старые архивные или же собственные авторские фотографии, но он пишет их так, как если бы работал с натуры, давая почувствовать ритм и процесс создания. Художник работает с материалом памяти как с темой присутствия. К портретному циклу принадлежат и образы представителей трех религий, запечатленные в момент переживания религиозного озарения. Художник делится своей счастливой способностью представлять окружающее пространство как цепь личных историй. Это его воспоминаниями об Армении, о красивых женщинах, о сценках из «жизни лошадей» и многое другое.
Стас Намин о своей творческой деятельности: «Мне кажется, что количество разных проектов и увлечений – не большое достижение и совсем не редкость. Мне интересно во всем, что я делаю, искать красоту и пытаться её как-то по-своему сформулировать как бы на разных языках. В искусстве разные направления дают разные возможности постижения жизни. Говорить то, что чувствуешь, языком музыки, живописи, театра и кино – это наркотик, и от этой зависимости я не могу и не хочу излечиваться».
Выставка работает по 4 декабря.
Практически в самом начале своей творческой деятельности Стас Намин (Анастас Микоян), филолог и режиссер по образованию, ярко заявил о себе как музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер и продюсер театра и кино, как создатель многих социальных проектов, как один из основателей отечественной рок-музыки и др. Организатор первых в нашей стране музыкальных фестивалей, в том числе международного фестиваля мира в Лужниках в 1989 г., серии международных фестивалей культуры Russian Nights в США, Германии, Корее, Китае и других странах. Основатель первых в стране частных антреприз, положивших начало российскому шоу-бизнесу.
По словам президента Российской академии художеств З.К.Церетели, выставка Стаса Намина «Откровенно» представляет еще одну грань таланта легендарного музыканта, ставшего кумиром миллионов. И для многих она станет откровением – ведь мало кто знает Намина как художника.
С.Намин - признанный фотограф, уже более пятнадцати лет он занимается живописью и графикой, используя смешанную технику, экспериментируя с современными компьютерными и другими технологиями. Работы художника экспонировались в разных отечественных и зарубежных музеях и галереях. За последние годы он создал целый ряд живописных циклов – серии портретов, серии, посвященные Армении, Италии и др. В своих живописных работах художник обращается к классическим жанрам – чаще всего к портрету, к обобщенным пейзажным и жанровым мотивам, отдавая предпочтение лаконичным композициям, являя образ как таковой, нередко придавая поверхностям своих полотен нарочито условный, почти декоративный характер.
В экспозиции представлены живописные и графические произведения, созданные на основе путешествий по разным странам мира. Фотоработы художника представляют собой выходы в неизведанный незнакомый мир, в то время как живопись остается неотъемлемой частью его ближнего пространства. Намин не поддается соблазну отразить этнографичность исходного материала, определяющим моментом для создания образа является неподдельное удивление художника перед конкретными проявлениями окружающей действительности как средоточия самых неожиданных и волшебных событий. В создании портретов членов семьи – матери художника, деда С.Намин акцентирует тему домашней памяти. Он не хочет создавать icons универсального плана, для него важно присутствие именно в его мире, и этим он хочет поделиться со своим кругом, с понимающими людьми. Основой для создания женских образов нередко становились старые архивные или же собственные авторские фотографии, но он пишет их так, как если бы работал с натуры, давая почувствовать ритм и процесс создания. Художник работает с материалом памяти как с темой присутствия. К портретному циклу принадлежат и образы представителей трех религий, запечатленные в момент переживания религиозного озарения. Художник делится своей счастливой способностью представлять окружающее пространство как цепь личных историй. Это его воспоминаниями об Армении, о красивых женщинах, о сценках из «жизни лошадей» и многое другое.
Стас Намин о своей творческой деятельности: «Мне кажется, что количество разных проектов и увлечений – не большое достижение и совсем не редкость. Мне интересно во всем, что я делаю, искать красоту и пытаться её как-то по-своему сформулировать как бы на разных языках. В искусстве разные направления дают разные возможности постижения жизни. Говорить то, что чувствуешь, языком музыки, живописи, театра и кино – это наркотик, и от этой зависимости я не могу и не хочу излечиваться».
Выставка работает по 4 декабря.
Управление информации РАХ
СМИ о выставке:
ТВ 1. Стас Намин. На все руки! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.11.2016.
Музеи России. Стас Намин. «Откровенно /Insite Out»
Культура РФ. Стас Намин. «Откровенно /Insite Out»
Музеи России. Стас Намин. «Откровенно /Insite Out»
Культура РФ. Стас Намин. «Откровенно /Insite Out»
Афиша Яндекс. Откровенно / Inside Out
Gallerix. Стас Намин. «Откровенно /Insite Out»
Сultobzor. Стас Намин. Откровенно / Insite Out.
Сultobzor. Стас Намин. Живопись – это преломление реальности через собственное видение.
Gallerix. Стас Намин. «Откровенно /Insite Out»
Сultobzor. Стас Намин. Откровенно / Insite Out.
Сultobzor. Стас Намин. Живопись – это преломление реальности через собственное видение.
версия для печати