«Искусство глубокого погружения». Выставка произведений К.Худякова в Калуге.

 

Другие выставочные залы


По приглашению Калужского музея изобразительных искусств вице-президент, академик Российской академии художеств, профессор Строгановской академии Константин Васильевич Худяков представляет в городе Калуге авторский выставочный проект «Искусство глубокого погружения». Выставка организована при содействии Российской академии художеств, Поволжского отделения РАХ и Творческого союза художников России и будет проходить в залах музея по адресу: ул.Ленина, 103. 7 июля в 15.00 планируется пресс-конференция с участием автора и организаторов выставки, в 16.00 — вернисаж.
«Искусство глубокого погружения» - проект, цель которого показать некоторые цифровые технологии в современном искусстве. Стерео-лайт-панели и цифровые картины высокого разрешения знакомят и погружают зрителя в мир новой виртуальности.
В отечественном арт-сообществе авторов, работающих с цифровыми проекциями, саунд-артом, использующих мультитач-мониторы и сохраняющих при этом пластическую ценность произведений, не так много. Константин Худяков в этой ситуации представляется безусловным лидером российского искусства высоких технологий - неистощимый в поисках новейших технических решений, не жалеющий усилий для освоения самых прогрессивных на сегодняшний день программ и аппаратуры. С каждым очередным проектом он раскрывает ранее не изведанные возможности создания художественных образов эры сетевого интеллекта, оставаясь при этом принципиальным последователем искусства, исповедующего в равной степени академическую школу как необходимый фундамент, пластические достоинства, новаторство и актуальность.
В экспозиции выставки в Калуге представлены работы Константина Худякова, созданные в период с 2005 по 2015 годы. Это работы из разных циклов: «Предстояние/Deisis», «Глаз Ангела», «Новый русский шрифт», большого цикла «Hotel Russia», задуманного автором как художественный двойник мира, в котором мы живем: его сути, плоти и духа, драматической истории и не менее драматической реальности. Проекты, возникшие на стыке двух тысячелетий, продолжаются и поныне: художник предпочитает не останавливаться, добавляя, конкретизируя и обобщая то, на что, как человек и художник, он рефлексирует в окружающем мире. В работах соединились его архитектурный опыт, занятия живописью и цифровые технологии, пристальный интерес к социально острым и историософским темам.
Для Худякова принципиально важна возможность проектирования от частного к общему, от фактур и смыслов отдельных предметов и объектов - к конкретной человеческой судьбе и глобальному пониманию событий времени и истории страны. Не случайно его главные проекты реализуются в параметрах архитектурного мышления, что подразумевает еще и выявление системных связей между событиями и явлениями, между разными видами искусства на рубеже ХХ и ХХI веков стремящихся к синкретическому единству. В Худякове неразрывно связаны архитектор и экспозиционер, фотограф и живописец. Межвидовые границы искусства не имеют для него никакого значения, на первый план выходит «новая образность», реализованная поливариантным языком цифрового искусства.
В рамках выставочного проекта представлены цифровые картины на холсте и стерео-лайт-панели. Художник рассматривает использование технологии стерео-лайт в качестве подлинно инновационного медиа в визуальном искусстве, позволяющего придать композициям (созданным в компьютерных программах 3-DMax, Cinema-4-D и т.п.) принципиально новые выразительные качества: пространственные, световые, динамичные и объемные эффекты, не сопоставимые по своему воздействию ни с какими другими средствами. Технически стерео-зеркало Худякова состоит из световой панели, уникального пакета с синтезированным из 220 файлов изображением, полупрозрачного зеркала (Стекло MirrorView) и вертикально-линзового пластика. (Стерео-технолог Алексей Горяев).
Интерактивная инсталляция «Шахматы Апокалипсис» - уникальный фрагмент из многоуровнего проекта Art Multitouch, создаваемого совместно с группой VИТАМИН из Перми. В основе идеи арт-игры — иллюстрация непредсказуемости новейшей истории в целом и каждого последующего дня человечества, в частности. Здесь разрушены алгоритм и логика традиционного интеллектуального поединка. Делая ход, шахматная фигура случайным образом трансформируется и меняет ипостась. С каждым новым ходом ситуация на доске кардинально меняется, а игроки ежеминутно теряют контроль над игрой, становясь заложниками космоса чисел. «Шахматы Апокалипсис» - это метафора отношений человека и истории, реальности и виртуальности: целиком сконструированный из чисел виртуальный мир.
Кроме этого на выставке представлены многочисленные анимационные фрагменты из Art Multitouch и фильм о работе художника над масштабным проектом «DEISIS/Предстояние», в своё время показанного в Государственной Третьяковской галерее.

Константин Худяков
Родился в 1945 в селе Царевщина Саратовской области. Окончил Московский архитектурный институт (1971). По распределению МАРХИ работал главным художником в Центральном музее В.И.Ленина в Москве. К концу 1990-х годов полностью переключился на искусство с применением цифровых технологий. Сегодня Константин Васильевич Худяков - академик и член президиума Российской академии художеств, руководитель Поволжского отделения РАХ, президент Творческого Союза художников, профессор МГХПА им. С.Г.Строганова, заслуженный художник России, работающий в жанре цифровой художественной техники.
Худяков является лидером в российском искусстве высоких технологий, художником, находящимся в поисках новейших технических течений, осваивающим самые прогрессивные программы и аппаратуру. Участник Московских и Венецианских биеннале современного искусства, а также многочисленных музейных выставок в России и за рубежом. Его работы хранятся во многих известных музеях мира, в том числе, в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Центре современного искусства М`АРС, а также в художественных музеях Пскова, Перми, Иваново, Тулы, Калининграда, Ульяновска, Уфы, Костромы, Майкопа, Саратова, Тольятти, музеях современного искусства Вены и Братиславы.


Выставка открыта для посещения публики в часы работы Калужского музея изобразительных искусств с 7 июля по 14 августа 2016 года.

Поволжское отделение Российской академии художеств






версия для печати