«Искусство глубокого погружения». Выставка произведений К.Худякова в Пскове.

 

Другие выставочные залы


По приглашению Государственного комитета Псковской области по культуре и Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника академик Российской академии художеств, профессор Строгановской академии Константин Васильевич Худяков представляет в Пскове выставочный проект «Искусство глубокого погружения». Выставка организована при содействии Российской академии художеств, Поволжского отделения РАХ и Творческого союза художников России, проходит с 28 января 2016 года в Поганкиных палатах музея-заповедника (ул. Некрасова, 7). 28 января в 15.00 состоится пресс-конференция (пресс-показ) с участием автора и организаторов выставки, в 16.00 — вернисаж. Выставка организована в рамках юбилейной программы, посвященной 140-летию основания Псковского музея-заповедника.
«Искусство глубокого погружения» - проект, цель которого показать некоторые цифровые технологии в современном искусстве. Стерео-лайт-панели и цифровые картины высокого разрешения знакомят и погружают зрителя в мир новой виртуальности.
В отечественном арт-сообществе авторов, работающих с цифровыми проекциями, саунд-артом, использующих мультитач-мониторы и сохраняющих при этом пластическую ценность произведений, не так много. Константин Худяков в этой ситуации представляется безусловным лидером российского искусства высоких технологий - неистощимый в поисках новейших технических решений, не жалеющий усилий для освоения самых прогрессивных на сегодняшний день программ и аппаратуры. С каждым очередным проектом он раскрывает ранее не изведанные возможности создания художественных образов эры сетевого интеллекта, оставаясь при этом принципиальным последователем искусства, исповедующего в равной степени академическую школу как необходимый фундамент, пластические достоинства, новаторство и актуальность.
В экспозиции в Пскове представлены работы Константина Худякова, созданные в период с 2005 по 2015 годы. Это работы из разных циклов: «Предстояние/Deisis», «Глаз Ангела», «Новый русский шрифт», большого цикла «Hotel Russia», задуманного автором как художественный двойник мира, в котором мы живем: его сути, плоти и духа, драматической истории и не менее драматической реальности. Проекты, возникшие на стыке двух тысячелетий, продолжаются и поныне: художник предпочитает не останавливаться, добавляя, конкретизируя и обобщая то, на что, как человек и художник, он рефлексирует в окружающем мире. В работах соединились его архитектурный опыт, занятия живописью и цифровые технологии, пристальный интерес к социально острым и историософским темам.
Для Худякова принципиально важна возможность проектирования от частного к общему, от фактур и смыслов отдельных предметов и объектов - к конкретной человеческой судьбе и глобальному пониманию событий времени и истории страны. Не случайно его главные проекты реализуются в параметрах архитектурного мышления, что подразумевает еще и выявление системных связей между событиями и явлениями, между разными видами искусства на рубеже ХХ и ХХI веков, стремящихся к синкретическому единству. В Худякове неразрывно связаны архитектор и экспозиционер, фотограф и живописец. Межвидовые границы искусства не имеют для него никакого значения, на первый план выходит «новая образность», реализованная поливариантным языком цифрового искусства.
В рамках выставочного проекта представлены цифровые картины на холсте и стерео-лайт-панели. Художник рассматривает использование технологии стерео-лайт в качестве подлинно инновационного медиа в визуальном искусстве, позволяющего придать композициям (созданным в компьютерных программах 3-DMax, Cinema-4-D и т.п.) принципиально новые выразительные качества: пространственные, световые, динамичные и объемные эффекты, не сопоставимые по своему воздействию ни с какими другими средствами. Технически стерео-зеркало Худякова состоит из световой панели, уникального пакета с синтезированным из 220 файлов изображением, полупрозрачного зеркала (Стекло MirrorView) и вертикально-линзового пластика. (Стерео-технолог Алексей Горяев).
Интерактивная инсталляция «Шахматы Апокалипсис» - уникальный фрагмент из многоуровнего проекта Art Multitouch, создаваемого совместно с группой VИТАМИН из Перми. В основе идеи арт-игры — иллюстрация непредсказуемости новейшей истории в целом и каждого последующего дня человечества, в частности. Здесь разрушены алгоритм и логика традиционного интеллектуального поединка. Делая ход, шахматная фигура случайным образом трансформируется и меняет ипостась. С каждым новым ходом ситуация на доске кардинально меняется, а игроки ежеминутно теряют контроль над игрой, становясь заложниками космоса чисел. «Шахматы Апокалипсис» - это метафора отношений человека и истории, реальности и виртуальности: целиком сконструированный из чисел виртуальный мир.
Кроме этого, на выставке представлены многочисленные анимационные фрагменты из Art Multitouch и фильм о работе художника над масштабным проектом «DEISIS/Предстояние», в своё время показанного в Государственной Третьяковской галерее.
Выставка открыта для посещения публики в часы работы музея-заповедника:
с 28 января по 29 февраля 2016 года.

Поволжское отделение Российской академии художеств






версия для печати