«Связь времен».. Выставка произведений Альбины Акритас в Липецке.

 

Другие выставочные залы


Время проведения: 9 октября – 8 ноября 2015
Место проведения: Галерея Назарова
Адрес: Липецк, ул. Желябова, 4
Вернисаж - 9 октября 17 часов


Альбина Георгиевна Акритас – народный художник России (2004), академик Российской академии художеств (1997), член Президиума РАХ (1999), профессор, член Союза писателей России, действительный член Международной академии культуры и искусства, член Русско-Греческого творческого союза художников. Лауреат многочисленных премий, в том числе премии Правительства Москвы (2006), награждена серебряной медалью Российской академии художеств (1988), золотой медалью Российской академии художеств (1999), золотой медалью им. В.И. Сурикова Союза художников России (2014). Окончила живописный факультет в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде (1961), где ее педагогами были известные художники – В.М. Орешников, А.А. Мыльников, Б.С. Угаров. А.Г. Акритас – участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Её произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музея современного искусства в Москве и Русского музея в Санкт-Петербурге, во многих музеях городов России и стран СНГ, приобретены галереями Эдмонда Розенфельда «Les Oreades» (Париж, Франция), Марии Шереметьевой (Бостон, США), Сэма Дэвидсона (Сиэтл, США), Отто Хайнца (Вена, Австрия), Його Риота (Киото, Япония), а также коллекционерами Англии, Германии, Греции и Южной Кореи.

Альбина Георгиевна Акритас с молодых лет связана дружбой с липецкими художниками и знакома зрителям нашего города по трем выставкам, проведенным ранее в Художественном музее им. В.С. Сорокина – Доме Мастера.
Каждая из этих выставок незабываема. На первой (1994) экспонировались живописные произведения разных лет. Вторая (1999) – «Дуэль» – была посвящена 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, любимого поэта Акритас, в нее вошли графические произведения, отмеченные позже Золотой медалью Российской академии художеств. В третьей выставке (2006) доминировала тема древней Эллады и современной Греции.
Именно в Липецке вышел первый сборник стихов А.Г. Акритас, его редактором был поэт Иван Завражин, ставивший  лучшие стихи Акритас в один ряд с творениями выдающихся поэтов-женщин – Ахматовой и Цветаевой. Поэтическое творчество Альбины Георгиевны было высоко оценено Беллой Ахмадулиной и Булатом Окуджавой.
На нынешней выставке – «Связь времен» – зрителя ждет захватывающее путешествие по странам, континентам, историческим эпохам, описанным столь живо, будто художник изображал героев с натуры, сам являлся участником передаваемых событий и сопереживал им. «Реальность вымышленного» у Альбины Акритас абсолютно убедительна, ибо она и есть правда искусства, правда человеческой души, правда вечных вопросов, стоящих перед людьми. Эта реальность – творческое пространство, концентрирующее  эстетические, этические идеалы, метафоры личных биографических событий, искрящийся юмор, интеллект и фантазию талантливого художника.
Татьяна Нечаева
 

Альбина Акритас:
…Я с большим уважением отношусь к феномену творчества, к дару художника-творца. Никогда не пытаюсь объяснить себе его происхождение и пути. Зачем? Эрнест Хемингуэй сказал как-то о Скотте Фицджеральде, что вначале тот писал легко, как летает бабочка. А затем он изучил узор на своих крыльях, понял механизм полёта, пути и траектории, но… летать уже не мог.
Так зачем рисковать? Лучше просто писать и рисовать.

…Следующему эпизоду тоже не поверите. Ладно, я не обижусь, даже если узнаю об этом. Порою, утром подойдя к двери мастерской, слышу внутри шум. Жду. Утихло, открываю и вхожу. Всё вроде в порядке, но на вымытом вчера полу следы босых ног. Понятно, значит ночью эти ребята спускались со стен, общались, а услышав меня, вновь вернулись в рамы! Ладно, пускай, я привыкла. Ставлю чай, включаю музыку, беру кисти… и присоединяюсь к ним, к обитателям холстов. А как иначе? Ведь живопись – это живое писание, а как оно станет живым без такого объединения? «Художник сливается всецело со своим созданием», – сказал И. Репин. А у Флобера, когда героиня его романа Эмма Бовари отравилась мышьяком, на теле появились симптомы отравления. Вот даже как… А вы не верите…

Флоренция, Барджелло.
Из дневника 17 ноября 2005 года:
…До чего же хорош Бенвенуто, а близ него Георгий на маленьком рельефе – просто стоит, а внизу извивается змей.
И техника тут для меня была сплошным сюрпризом: росписи, краски в них совсем чуть-чуть – два, максимум три цвета, полинялости, потертости… Ну очень красиво! И дальше – удивление:  мастера употребляют всё для достижения своих целей – клеят папье-маше, глину, песок, камни, металл, ткани, получая удивительно богатую фактуру! Раскрашено всё с безупречным вкусом – тонко и изысканно-декоративно.
А я-то считала, что эта техника – моя личная находка! Ан нет, всё -то было известно ещё в шестнадцатом веке!»








версия для печати