Выставка «3D зеркала Константина Худякова» в Галерее Елены Громовой

 

Другие выставочные залы


С 7 сентября по 4 октября 2015 года Галерея Елены Громовой (Саввинская наб., 23/1, метро Спортивная) представляет   ретроспективную экспозицию Константина Худякова в эксклюзивном формате    зеркальных стерео-лайт-панелей, трактующих эсхатологическую проблематику с позиций человека, живущего в медиапространстве.
Современность Худякова напоминает своего рода компьютерный квест, посвященный глобальным трансформациям, переживаемым всякий раз индивидуально. Таким образом, он предлагает зрителю пережить «личное зазеркалье», выводя стандартную, казалось бы, игровую ситуацию на новый возвышенно-драматический уровень. В этом проекте как бы распадается связь времён: прошлое, настоящее и будущее начинают меняться местами   перед каждым зрителем по-своему. Зритель вступает в контакт с самым, что ни на есть «ЗАЗЕРКАЛЬЕМ», особой формы реально-виртуальной жизни – возможно, антимира.
Худяков синтезирует пространство зазеркалья с реальностью, создавая параллельный мир. В прошлые времена люди связывали зеркала с потусторонним миром. Считалось, что зеркала  «помнят» всё, что с ними  и вокруг них происходило. Более того, они могут не только отражать, но и впитывать энергетику и чувства смотрящего в них. Некоторые современные физики считают, что в зеркалах на молекулярном уровне застывают  все изображения, и когда-нибудь человек научится считывать эту информацию. Художник, сам того не подозревая, научился как бы останавливать часть времени.  
Высокотехнологичное цифровое искусство Худякова находит идеальное отражение, в прямом и переносном смысле, в его удивительных зеркальных композициях с 3-D эффектом. Художник рассматривает использование технологии стерео-лайт в качестве   подлинно революционного медиа в визуальном искусстве, позволяющего придать композициям, созданным в компьютерных 3-D программах (3-DMax, Cinema-4-D и т.п.), принципиально новые выразительные качества: пространственные, световые, динамичные и объемные эффекты, не  сопоставимые по своему воздействию  ни с какими другими средствами.
 Технически стерео-зеркало Константина Худякова состоит из световой панели, уникального пакета с синтезированным из 220 файлов изображением, полупрозрачного зеркала (Стекло MirrorView) и вертикально-линзового пластика (стерео-технолог Алексей Горяев).
Нельзя не упомянуть также и об интересе Константина Худякова к    3-D  прототипированию - технологиии трехмерного моделировании на компьютере, дающей возможности создания цифрового изображения, способного быть переведенным в реальный объем. По сути, Худяков  заслуживает права именоваться первопроходцем российской цифровой скульптуры — 3D- ваятелем, заменившим   мрамор и резец на  3D Studio Max, AutoCad и  3D  принтер. Технологии объемной послойной печати активно используются многими современными студиями дизайна, но использовать это новшество в скульптуре до сих пор решались лишь единицы. Творческие идеи Худякова с легкостью реализуются  на этой территории, всякий раз обретая неожиданное воплощение и обогащая выразительные возможности пластики компьютерной эпохи.

Константин Худяков родился в 1945 году в Саратовской области. Выпускник МАРХИ, президент  Творческого  союза  художников  России,  председатель Поволжского отделения Российской академии художеств, действительный член и член Президиума РАХ, профессор МГХПА им. С.Г.Строганова, заслуженный художник России.

Поволжское отделение Российской академии художеств







версия для печати