Айдан Салахова. FASCINANS AND TREMENDUM.

 

Московский музей современного искусства


Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Продюсерское агентство BOKOVFACTORY

представляют

АЙДАН САЛАХОВА. FASCINANS AND TREMENDUM

 
Дата проведения: 5 декабря, 2012 — 20 января, 2013
Адрес: Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, Гоголевский бульвар, 10

Куратор: Берал Мадра

Выставка в пространстве на Гоголевском бульваре, 10 состоит из трех частей, согласно концепции художника и куратора, соответствующих трем визуальным и тематическим элементам: «Тело», «Руки» и «Объекты». Три тематические группы объединяются вокруг центрального элемента творчества Айдан — образа «женского» — и позволяют увидеть историческую преемственность в творчестве художника, выстраивающей мост между традиционными и современными техниками и сюжетами в искусстве. Айдан создает в своих работах ассоциативную, «знакомую» среду для зрителя, которая позволяла бы ему избавиться от потенциальной отчужденности и погрузиться в иную художественную реальность, в иное измерение. Это подход, по словам автора, сближает выставку «FASCINANS AND TREMENDUM» со спектаклем.

Художник обращается к крайне широкому и разнообразному ряду техник и визуальных стилей, благодаря чему становится очевидной связь работ Айдан одновременно и с западными, и с восточными традициями в искусстве. Женскую фигуру в парандже Салахова увековечивает и в каррарском мраморе, и в цифровом видео, апеллируя к современным моделям восприятия («Предстояние. Из серии Destination», 2010-2011). В ее скульптурах угадываются совершенные линии античных статуй, в графике и живописи — нарративная усложненность православной иконы и поэтическая описательность персидской миниатюры (Серия «Персидские миниатюры», 2008). Представленные на выставке видео, живопись и графические работы — простые рисунки карандашом и сложная, замысловатая графика — сосредотачивают внимание зрителя на характерных «женских» элементах: черная паранджа, изящные кисти рук, жесты, заигрывания. Женское в работах Айдан одновременно скрыто и очевидно, слабо и наделено неисчерпаемой силой, оно манит и пугает. Именно конфликт зачарованности (Fascinans) женским телом и страха (Tremendum) перед ним является концептуальным сердцем выставки Айдан Салаховой в Московском музее современного искусства.

Информация:http://www.mmoma.ru/exhibitions/gogolevsky/ajdan_salahova_fascinans_and_tremendum/





версия для печати