Выставка Игоря Пчельникова.

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


ИГОРЬ  ПЧЕЛЬНИКОВ
Живопись, графика.


Народный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Игорь Пчельников (род. 1931) – один из крупнейших современных мастеров живописи и монументального искусства. В 1956 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И.Мухиной. В составе творческой группы молодых художников - «шестидесятников» создал росписи, рельефы, мозаики во Дворце пионеров на Ленинских горах. В 1970-е – 1980-е годы  выполнил такие яркие и зиачительные произведения  как цветные рельефы в Посольстве СССР во Франции и в интерьерах санатория «Южный Форос» в Крыму, объемно-пространственную композицию в ресторане гостиницы «Москва» (в соавторстве с И.Лавровой) и другие.  Преображая своей изобретательной фантазией и элементами игры интерьеры общественных зданий, они делами их неузнаваемыми и неожиданными. В работах художников царила свобода творческой мысли, раскованность и красота. Одна из последних работ И.Пчельникова в  монументальном искусстве – замечательный фонтан на площади у Рижского вокзала в Москве (в соавторстве с М.Красильниковой), 2007 год.
В станковом творчестве, многогранно представленном в экспозиции, художник поражает глубиной и силой создаваемых образов, искренностью, обостренным чувством цвета и пространства.
С конца 1980-х годов Пчельников обращается к евангельской  теме. Такие картины как «Несение креста», «Снятие с креста», «Лестница», «Моисей»,  исполненные драматизма, истового сопереживания, передают накал страстей современного мира. Художник трактует их в философском контексте, видит в них возможность по-новому, более глубоко и остро поднять темы человеческого бытия. 
Пчельников драматически переживает значительные или только ему заметные события, «дающие толчки для пластических рассуждений», в которых он выходит за рамки сугубо личных взаимоотношений с действительностью, и его работы обретают  метафорическое звучание..
Мотивы живописи просты – сад зимой, деревня, дороги, портрет друга, автопортрет. Кажется, в них ничего не происходит, но они вызывают ощущение событийной значимости. Напряженный нерв живописно-пластических и пространственных взаимодействий, конфликт противоположных начал задевает зрителя за живое.
Большое место в творчестве Пчельникова занимают пространственные композиции – деревянные конструкции, включенные в общую игру формы и цвета. 
В экспозицию вошли произведения живописи и графики, созданные, в основном,   в последние годы.

Выставка открыта с 1 по 23 сентября  2012 года.






версия для печати