ЕВГЕНИЙ ВАХТАНГОВ "КОНТРАПУНКТЫ"

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


10 апреля в залах Российской академии художеств открывается первая ретроспективная выставка произведений члена-корреспондента Академии Евгения Вахтангова. Экспозиция охватывает более трех десятилетий творчества художника и представит более 100 произведений мастера.

Евгений Сергеевич Вахтангов (род. 1942)  был назван в честь деда, прославленного режиссера Евгения Вахтангова.  Окончив  Московскую среднюю художественную школу, он поступил в  Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, в мастерскую театрально-декорационного искусства. В  Институте среди его педагогов  были ведущие мастера отечественного искусства - Ф.Ф. Рындин,  Д.Д. Жилинский, М.М. Курилко-Рюмин. Уже в 1970-годах Евгений Вахтангов стал активно выставляться как живописец в России и за рубежом. Известность художнику принесли работы пейзажного жанра и в 1974 он году был принят в секцию живописи МОСХа.

В 1980-е годы Евгений Вахтангов постепенно начинает отходить от традиционного фигуративного искусства, используя в своем творчестве опыт постдадаизма, пост- и неопримитивизма, минимализма, абстрактного искусства и формальных экспериментов "классического" авангарда. По словам историка и теоретика искусства, арт-критика Никиты Махова, в этот период ".... колорит окончательно теряет всякую декоративность, свойственную его палитре не только на раннем фовистском отрезке... На холстах возникает либо нечто фантасмагорическое, похожее на запредельные  апокалиптические бездны, либо   выкладываются усложненные структурные конгломерации, задающие живописно-пластическую иероглифику, готовую выдержать напор смысловых спекуляций."

Это виртуозное жонглирование смысловыми и изобразительными возможностями современного станкового искусства сделали Евгения Вахтангова одним из выдающихся участников современной художественной жизни. В 1990-е годы он становится одним из участников арт-группы «Полигон» и, одновременно, начинает преподавать живопись на факультете сценографии Российской академии театрального искусства (ГИТИСа). В этот период создаются  работы, стилистику которых сам автор определяет как "спонтасюр". К концу 1990-х годов Вахтангов почти полностью отказывается от традиционных принципов изобразительности и продолжает эксперименты в области нефигуративного искусства. Классифицировать созданные им  "артефакты" достаточно сложно, но стилистически они тяготеют к  дадаистическому ассамбляжу и абстрактному пуантилизму.

Работы мастера находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и других ведущих музейных и частных собраниях России и за рубежом






версия для печати