Выставка живописи Ираклия Чхеидзе в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Дата проведения: 19 января - 30 января 2011 года
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка 21)

Российская академии художеств представляет выставку произведений Ираклия Чхеидзе. По мнению художника, в качестве эпиграфа к выставке может стать цитата из поэмы Жака Делиля: «Природы материал в твоём распоряжении – твори же из него своё произведение». Открытие этой выставки не приурочено к определённому событию, просто художник полагает, что какой-то период его жизни уже завершен, и ему есть, что показать людям.
И.Чхеидзе родился в Тбилиси в 1968 году. Его первые рисунки появились в мастерской профессора Тбилисской академии художеств Ю.Меквабишвили, куда в десятилетнем возрасте привёл его отец. Затем последовала учёба в училище им. Я. Николадзе, которая была продолжена на факультете монументально-декоративного искусства Тбилисской академии художеств с 1987 по 1992 годы. В непростые девяностые годы И.Чхеидзе пытался найти себе применение, несколько лет жил в Москве, затем переехал в Нью-Йорк, где в течение шести лет проработал на фирме «Бэлл-дизайн», казалось, напрочь забыв про живопись. Жизнь за океаном дала возможность Ираклию Чхеидзе понять, что «Америка - это не моё! Конечно, интересная страна, богатая…Словом, ностальгия замучила. Грузия – вот мой дом. Отец повозил меня по странам, в принципе, полмира с ним повидал. Так, что мне есть с чем сравнивать. Знаете, мои корни из Имерети, в деревне Обча. Поехал туда и заново родился. Природа, одиночество, кони…Много работал: масло, графика, собралось большое количество работ. А потом вернулся в Тбилиси и стал готовиться к выставке». В течение 2010 года в столице Грузии у него успешно прошло несколько персональных и групповых выставок.
С возвращением в начале 2000-х годов в Тбилиси пришло чёткое осознание всех этих потерянных лет и твёрдое намерение вплотную заняться живописью. Следует отметить, что немаловажную роль в становлении Ираклия как художника сыграл его отец П. Чхеидзе, бывший постпред Грузии в РФ, экс-посол Грузии в США и бывший постпред страны в ООН, который в моменты нахождения сына на перепутье настоятельно советовал ему вернуться к живописи.
Оказавшись дома, художник как будто заново увидел красоту родной земли, деревни Обча, Имерети. Обча - любимый уголок художника, его настоящая родина, где старый пруд с яркими кувшинками, напоённый солнцем лес, вызывающий восхищение насыщенностью зеленого убранства или удивительными оттенками всех цветов неповторимой осени. Наряду с работами, передающими буйство красок кавказского лета, обращают на себя внимание полотна, запечатлевшие скалистые холмы и величественные горные хребты, предгрозовое небо, напряжённое состояние природы перед надвигающейся стихией. В других своих произведениях художник стремится передать щемящее чувство, которое охватывает его при виде милых сердцу обветшалых церквей, незамысловатых полузаброшенных деревенских построек и покосившихся заборов. Совершенно другой тональностью, более сложным драматургическим построением и интенсивной палитрой отмечены его работы, изображающие закаты солнца в лесу, горах и в городе. При всем разнообразии пейзажей для них характерно то, что художник старается не только передать впечатление от увиденного, но и отразить в художественных образах свое познание различных состояний природы, создать ее интеллектуальный портрет.
Выставка произведений И.Чхеидзе - своего рода приглашение остановиться и задуматься на мгновение о красоте окружающего мира, которую так легко потерять, посмотреть на него с особым чувством ностальгии, вызванной его, авторским, отношением к изображаемому. Простые по мотивам пейзажи свидетельствуют о самобытном взгляде художника на природу родного края, об удивительной свежести его восприятия, где все правдиво и безыскусно - уютные домики, виднеющиеся сквозь листву деревьев, уходящие вдаль проселочные дороги. Ощущение особой прелести ландшафтов этих сельских местностей отличает все представленные полотна. Его пейзажи композиционно насыщены, звучная палитра точно передаёт заданную интонацию, мощный эмоциональный импульс художника. Художник испытывает волнение, прекрасно понимая, как ко многому обязывает его первая персональная выставка в Москве, зрители которой хорошо знакомы с творчеством многих талантливых грузинских художников, и выражает надежду на доброжелательное к ней отношение.

Управление информации и рекламы РАХ





версия для печати