Выставка произведений Карена Папикяна в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Дата проведения: 22.12.2010 - 12.01.2011.
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка 21)

Выставка произведений члена-корреспондента Российской академии художеств Карена Папикяна приурочена к 50-летнему юбилею художника. В экспозицию вошли около 40 живописных произведений, созданных в 1990-е – 2010-й годы. Имя московского живописца Карена Папикяна хорошо известно в художественном мире. Он получил серьезное профессиональное образование. Кроме непосредственной учебы у своего отца – Альберта Папикяна, одного из признанных лидеров московской школы живописи, окончил МГХИ имени В.И.Сурикова (мастерская Т.Т.Салахова), затем - творческие мастерские Академии художеств (руководитель - А.П.Ткачев). С конца семидесятых годов К.Папикян экспонирует свои произведения на художественных выставках. С середины 1990-х годов он создает свой знаковый стиль в живописи, свою индивидуальную поэтическую систему. Ушло прямое натурное видение, пафос внешнего сходства и правдоподобия, появилась потребность возвращения к истокам - эстетизация первобытных форм искусства, увлечение строгой пластикой наива, тяга к цветной и линейной символике.
Среди избранных персонажей и сюжетов Карена Папикяна важное место занимают античные мифы и библейские легенды – «Похищение Елены Прекрасной», «Адам и Ева», «Икар». Общеизвестные символы в его произведениях наполняются глубоко индивидуальным смыслом. К.Папикян сочинил собственные знаки для различных эмоций, состояний и тем. Каждое психологическое состояние выражается через пластическое взаимодействие человеческих фигур, через острый динамичный ракурс – своеобразную геометрию визуального образа.Некоторая аномальность условных персонажей К.Папикяна, хотя и вписывается в эстетику сюрреализма, тем не менее имеет сугубо авторскую природу, носит характер художественной универсалии. Женский образ – ключевая фигура этих живописных пиктограмм. Равновесие и гармония многих работ К.Папикяна - «Эго», «Иллюзия», «Четыре руки», «Равновесие», «Одиночество», «Двое» иллюзорны, зыбки, обманчивы. Все персонажи то зависают в пространстве, то медленно падают, то держатся друг за друга, словно боятся потеряться, раствориться, исчезнуть.Сложный образ-символ занимает в работах Папикяна центральное место, он определяет пластическое, цветовое решение, задает настроение картины. Работы Карена Папикяна, отмеченные мастерством и тонким природным вкусом, всегда узнаваемы на выставках. Обыгрывая античные мифы, библейские символы, художник выводит их за рамки классической красоты, добра, смысла, сопровождает их ироническими подтекстами и «наивными» атрибутами. В этом неповторимость, притягательность и самоценность живописи Карена Папикяна.

Управление информации и рекламы РАХ






версия для печати