Выставка произведений Владимира и Андрея Ветрогонских в НИМ РАХ

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)


Место проведения: Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ. (Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская наб,.17)
Сроки проведения: 07.10.2009 - 25.10.2009

В Парадных залах Научно-исследовательского музея Российской академии художеств 7 октября 2009 года открывается выставка произведений Владимира Александровича и Андрея Владимировича Ветрогонских.
Владимир Александрович Ветрогонский (1923-2002), действительный член Российской Академии художеств, Народный художник РСФСР, педагог, воспитанник института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, ученик выдающихся художников-графиков А.Ф. Пахомова, К.И. Рудакова, В.М. Конашевича. Художник принадлежал к поколению художников-реалистов, творческий расцвет которых пришелся на вторую половину ХХ века. После окончания института Ветрогонский почти два десятилетия работал над темой послевоенного возрождения страны. На выставке представлены очень известные в свое время произведения художника из графических серий «Заводские будни» (1952-1957), «Шахтеры»(1958-1960), наполненные оптимизмом, верой в будущее. Из произведений 60-70-х годов на выставке представлены некоторые работы обширного цикла «По родному Северо-Западу». Значительное место в экспозиции занимают мастерски написанные художником акварели. Ветрогонский создал своеобразные пейзажи-новеллы, звучащие почти как музыка, так много он вложил в них чувства истинного восхищения, изображая утренний туман, закат солнца, набежавшую волну, старую деревню. Век XXI подходит к оценкам художественного наследия века предыдущего. С позиций нового времени будет оцениваться и творчество Владимира Ветрогонского. Как бы ни менялись эстетические оценки, живость и непосредственность чувств, которые вкладывал в свои творения художник, привлекут нового зрителя, также как они привлекали и многих современников.

Андрей Ветрогонский – младший из трех сыновей Владимира Ветрогонского. Он рано начал рисовать, учился в средней художественной школе им. Б.В. Иогансона, а затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1981 году он окончил графический факультет. Его учителем был отец, часто говоривший об Андрее «сын-то мой, а ум свой». Андрей Ветрогонский быстро определил интересующие его темы. Свои пристрастия он определил стихотворной строчкой Александра Дольского: «…к чему давно привык…», которая стала эпиграфом его творчества. Он привык к скромной северо-западной природе, деревне, Петербургу. Представленные на выставке, пейзажи, наделенные элементами иносказательности, декоративны, изысканы по цвету и неповторимы по настроению. К ним относятся такие картины как «Пейзаж с козами»(2002), «Домой»(2004), «Деревня»(2008). В экспозицию вошел также цикл работ, в которых доминируют человеческие отношения («Названия нет»(2004), «Бессмысленный разговор. 25 минут второго»(2008), «Гроза»(2008) и другие. Андрей Ветрогонский любит писать и натюрморты. Он включает в свои композиции глиняные и стеклянные предметы, экзотические фрукты, овощи («Натюрморт-98».1998, «Натюрморт с чашкой из Валориса».2005), («Чеснок».2007). Он пишет и городские пейзажи, в основном петербургские, одни и те же места, в разное время года, особенно в белые ночи. Андрей Ветрогонский художник скорее камерный. Его искусство соотносится не с социальными масштабными проблемами, а с жизнью каждого человека. Он видит красоту в богатстве обыденного мира, где ценно все: и движения души человека и состояние природы, и ритм движения города. В этом обаяние и ценность его творчества.






версия для печати