Выставка произведений Владимира и Андрея Ветрогонских в Выставочных залах РАХ

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения:27.01.2009 - 15.02.2009

27 января 2009 года в Выставочных залах Российской академии художеств открывается выставка произведений народного художника РСФСР, действительного члена Российской академии художеств Владимира Ветррогонского (1923-2002) и известного санкт-петербургского живописца и графика Андрея Ветрогонского.

Владимир Александрович Ветрогонский – замечательный мастер российского изобразительного искусства ХХ века. Масштабная ретроспективная выставка дает полное представление о творчестве художника, о круге его интересов. Станковая гравюра, рисунок, акварельная живопись – мастер в совершенстве владел различными графическими техниками. В.А.Ветрогонский прожил сложную, яркую, наполненную трудностями и испытаниями жизнь. В годы войны он перенес все тяготы блокады Ленинграда, был призван в действующую армию, участвовал в освобождении родного города. В 1946 году поступил в Академию художеств, где учился у известного художника и педагога А.Ф.Пахомова, представителя лениградской графической школы. Главной темой молодого художника стало послевоенное возрождение страны, изображение мирного труда. Цветные линогравюры и литографии, посвященные индустриальной теме, и сегодня не потеряли своего внутреннего обаяния и непосредственного чувства. В шестидесятые годы, работая над циклом графических листов «По родному Северо-Западу», художник каждое лето подряд совершал путешествие в Череповец по Неве, через Ладожское озеро, по старой Мариинской системе, по Волгу-Балту. Постепенно приходило настоящее понимание жизни и природы, философское и эмоциональное осмысление всего, что встречалось на пути. Многие работы посвящены морякам и речникам Волго-Балтийского флота, и не случайно, что одному из теплоходов присвоено имя художника. Ветрогонский никогда ничего не придумывал, не ставил себе абстрактную задачу, а изображал то, что находил в окружающей жизни, что отвечало его представлениям о добре и смысле бытия. Он был реалистом и никогда не отказывался от своих убеждений, всегда оставался самим собой. Художник много путешествовал по всему миру, создавая яркие, выразительные рисунки, акварели, посвященные природе, архитектуре и жизненному укладу людей в разных странах: Италии, Франции, Германии, Индии, Бангладеш, Китае. В восьмидесятые-девяностые годы в творчестве Ветрогонского появились новые мотивы, его восприятие жизни становится философским. Своеобразные пейзажи-новеллы, музыкальные по настроению, проникнуты чувством истинного восхищения природой. Произведения Ветрогонского находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, других музеев России и за рубежом. Его творчество – пример виртуозного, блистательного мастерства, честности и человечности в искусстве.

Андрей Владимирович Ветрогонский, выпускник Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, принадлежит к поколению художников, начавших свой творческий путь в конце 1970-х годов. Художник работает в различных графических и живописных техниках. Любимые мотивы и образы его работ - питерские дворы, северные деревенские пейзажи, портреты близких людей, изысканно-лаконичные натюрморты. В них выражена вся гамма ощущений художника, связанная с непосредственным восприятием природы, со сменой времен года. с ритмами современного города. Работы Ветрогонского последних лет говорят о формировании самостоятельной творческой манеры. В его живописных и графических пейзажах и натюрмортах есть стремление совместить поиск гармонии мироздания с непосредственным ощущением красоты конкретного мотива. Серии городских пейзажей, своего рода прогулки по городу, основаны на единстве сюжетных мотивов и бесконечном разнообразии живописно-пластических характеристик. Особая, присущая автору поэтическая интонация отличает портреты Ветрогонского. Изображая близких ему людей, художник сознательно уходит от конкретизации внешних черт, заостряет образное решение, добиваясь напряжения колористического строя.







версия для печати