Выставка произведений М. Аникушина. Выставка к 90-летию со дня рождения мастера в Санкт-Петербурге

 

Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)


Место проведения: Выставочные залы Научно-исследовательского музея РАХ. (Санкт-Петербург, Васильевский остров,Университетская наб,.17)
Сроки проведения: 02.10.2007 - 24.10.2007

2 октября 2007 года  в Рафаэлевском зале Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств откроется выставка одного из самых известных отечественных скульпторов и деятелей культуры ХХ века Михаила Константиновича Аникушина, Народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР. Он прославился как автор памятников А.С. Пушкину на площади Искусств, «Героическим защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» на площади Победы в Петербурге, памятника А.П. Чехову в Москве и многих других монументальных произведений вошедших в ансамбли различных городов России. Творчество скульптора не ограничивалось монументальным искусством. Он был проникновенным мастером мемориальной скульптуры, тонким портретистом. Выставка приурочена к девяностолетию со дня рождения художника и представляет собой своеобразное эссе-воспоминание. Вместе с широко известными произведениями демонстрируются и эскизы, сохранившие живую творческую мысль их автора. В экспозицию вошли модели памятников А.С. Пушкину, фрагменты модели монумента Героическим защитникам Ленинграда, модели памятников А.П. Чехову, над образом которого, как и над образом Пушкина, художник работал всю жизнь. Неосуществленные проекты памятника Победы на Поклонной горе в Москве и погибшим односельчанам в селе Яковлево многие увидят на выставке впервые. М.Аникушин создал многочисленные портреты деятелей культуры: композитора Г.В. Свиридова (1977), балерины Галины Улановой (1981), стал автором надгробных памятников актрисе Е.П. Александровской, артисту Н.К. Черкасову, художнику, другу и коллеге Б.С. Угарову и многим, многим другим. В этих произведениях выразилось его трогательное отношение к художественной культуре, без которой он не мыслил будущего России. Искреннее восхищение и даже преклонение перед яркими личностями воплотилось и в его портретах известных ученых. Убежденный последователь классических традиций, он обладал собственным ярким и эмоциональным художественным языком. Особый раздел выставки составляют рисунки – малоизвестная, но очень содержательная страница творчества мастера. В них впервые обретали зрительный образ будущие произведения. Много и постоянно он рисовал Пушкина, постоянно занимал его и Чехов. В рисунках сохранились и последние мысли скульптора – наброски памятника Кириллу и Мефодию. В экспозицию войдут и многочисленные биографические фотографии скульптора, в которых отразилась не только его собственная, но и культурная жизнь Ленинграда того времени. Аникушин любил свои произведения и никогда в угоду времени не отказался ни от одного из них. Он был искренним патриотом своего города, России. Для будущих поколений творения скульптора – источник представлений о веке двадцатом






версия для печати