«Мифы планеты». Выставка произведений Дмитрия Санджиева в залах РАХ

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения:03.10.2006 - 22.10.2006

Российская академия художеств, Правительство Республики Калмыкия, Art territory /International/ USA представляют выставку произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств ДМИТРИЯ САНДЖИЕВА «Мифы планеты». Выставка дает возможность познакомиться с многогранным, глубоко самобытным творчеством известного российского художника. Экспозицию открывает одна из самых значительных работ художника – триптих «Рождение Тары» - богини милосердия в буддийской мифологии Тибета. На протяжении последних десяти лет мастер работает над масштабным художественным проектом «Мифы планеты», возникшим в результате путешествий художника по Мексике, Египту, Индии и другим странам мира – носителям древнейших цивилизаций. В сюжетах картин художника можно найти отголоски многих мировых мифов, легенд, сказаний. По мысли Санджиева, это не наглядное пособие по истории древнего мира, это авторское восприятие того загадочного мира, который существовал в прошлом. Художник предстал интерпретатором наследия мировой культуры, пропущенной «через себя». Мифы разных времен и народов свободно перекликаются в работах Санджиева, не противореча друг другу, наоборот, полнее раскрывая свое сокровенное значение. Д.Санджиев родился в 1949 году в Новосибирске. Окончил Ярославское художественное училище, затем МГХИ имени В.И.Сурикова, в 1984 году - творческую мастерскую графики под руководством О.Г.Верейского при Академии художеств СССР. На 2-ой Международной триеннале рисунков в Нюрнберге (Германия) графические листы из дипломной работы «Вдова чабана» были удостоены премии «Фабер-Кастель». Шесть листов этой серии приобрела Государственная Третьяковская галерея. Через конкретную судьбу женщины-калмычки прослеживается судьба целого народа с особым укладом жизни и традициями. Художник отказывается от показа эффектных «этнографических» мотивов, сведя все детали композиции к минимуму. В пластически выразительных листах каждый конкретный сюжет приобретает характер глубокого обобщения. Сохраняя в своем творчестве национальные корни, Санджиев сообщил им общечеловеческое звучание. В 1999 году художник получил приз за лучшую экспозицию на Всемирной художественной выставке в Шанхае (Китае). В 2002 году живописный полиптих «Расколотое время», посвященный годовщине трагических событий 11 сентября 2001 года, был преподнесен в дар Конгрессу США и принят спикером Конгресса Дж.Денисом Хастертом. Д.Санджиев принял участие более чем в 110 выставках в России и за рубежом. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее народов Востока, во всемирно известной коллекции Людвига (Германия), Метрополитен-музее (США), в картинных галереях и частных коллекциях России и многих стран мира. Большая серия работ, вошедших в экспозицию, посвящена «братьям нашим меньшим». В живописи и графике он воплощает образы кошек, собак, птиц, наделяя их неземной космической силой и мудростью, придавая им удивительные, невероятные черты и свойства. Цикл рисунков «Сны», исполненных таинственной загадочности, вызывает разнообразные ассоциации, чувства и настроения. Художник насыщает свои композиции многочисленными деталями, которые сообщают им особую экспрессию и динамику. Резкая, порой неожиданная смена масштабов делает важные для сюжета образы и предметы значительными, вырастающими до вселенских масштабов. Санджиев – мастер, наделенный редкой способностью видеть в обыденном – сверхъестественное, в праздничном – невероятное, в реальном – фантастическое. Виртуозно выполненные графические и живописные работы автора позволяют по-новому взглянуть на самые заурядные ситуации повседневной жизни. Линия и штрих, сочетание черного и белого создают в графических листах особую, насыщенную светом атмосферу. Графика в творчестве художника гармонично сосуществует с живописью – яркой, непредсказуемой, фантастической. Причудливая орнаментальность, сложнейшая символика цвета, растительных и звериных мотивов сообщают работам художника острую декоративность и живописную изысканность. Глубокая ассоциативность, метафоричность творчества Санджиева говорит о богатстве воображения, вобравшего в себя и собственный жизненный опыт, и опыт поколений, пришедших к мастеру из глубины веков и из истории калмыцкого народа.








версия для печати