Выставка произведений Михаила Дронова в Выставочных залах РАХ

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Место проведения:Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения: 30.05.2006 - 18.06.2006

Член-корреспондент Российской академии художеств Михаил Дронов - один из самых значительных мастеров современной скульптуры. Его произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, многих музеев и частных галерей мира. Хорошо известны монументальные работы художника. Он участвовал в воссоздании скульптурного убранства храма Христа Спасителя. В Москве у Никитских ворот к 200-летнему юбилею великого поэта был установлен созданный Дроновым фонтан-ротонда «Пушкин и Н.Гончарова». В конце прошлого года в столице Голландии – Амстердаме открыта скульптурная композиция «Ночной дозор» (авторы - М.Дронов и А.Таратынов), воспроизводящая знаменитую картину Рембрандта. М.В.Дронов родился в 1956 году в Москве. Первые серьезные профессиональные знания получил в детстве в семье родителей – скульпторов. В 1980 году закончил МГХИ имени В.И.Сурикова (мастерская проф. М.Ф.Бабурина). Участник многих российских и зарубежных выставок. В экспозицию вошли станковые композиции разных лет из музейных собраний, частных коллекций и коллекции самого автора. Работы художника экспрессивны и лаконичны, привлекают к себе внимание парадоксальным соединением строгой пластики и обостренного игрового начала. В них чувствуется трепетное отношение художника к модели, желание через точно найденный образ передать внутреннюю суть человека, смысл его жизни. Резкая характерность образов в композициях: «Эйнштейн», «Саксофонист», «Гроссмейстер» «Генерал-майор» и др., соединяется с глубиной постижения психологического состояния модели. Образы обретают объемность, жизненную силу и убедительность. Высокий профессионализм художника проявляется в виртуозно исполненных композициях: «Последний день Помпеи», «Танцовщица», «Бегущая по волнам», в которых он обращается к классической традиции, по-своему, глубоко индивидуально переосмысливая ее. Не менее интересны работы, выполненные в иной творческой манере. Художник свободно трансформирует натуру, вызывая у зрителя самые разнообразные ассоциации. В них есть ирония и мягкий гротеск, позволяющий посмотреть на обычные предметы и явления с неожиданной, необычной точки зрения. Минимальными пластическими средствами – через экспрессию движения, обостренное чувство формы, обобщение - художник достигает предельной выразительности образа. На выставке представлены работы, где цельная и лаконичная пластика стремится к простым геометрическим формам. Художник стилизует форму, подчеркивает остроту линии, меняет пропорции фигур, но это не приводит к холодному формотворчеству, всё в этих причудливых, странных, нередко зашифрованных композициях согрето душевным теплом, искренностью, добрым отношением автора к изображаемому. В них есть и мудрая грусть притчи, и метафоричность, и горечь самопознания. Поэтому так проникновенно личностны композиции: «Моя жизнь», «Се ля ви», «Человек дождя». Загадочен его «Паромщик», где прослеживаются мотивы картины Филонова. Своеобразным пластическим парафразом знаменитого полотна Пикассо воспринимается композиция «Девочка на шаре». «Заказы очень редки. Я делаю то, что мне хочется, для собственного удовольствия. Хочется делать общечеловеческие какие-то вещи – вне времени, вне наций. А уж продается или нет – это дело случая», - говорит художник. Пластической основательности мастера способствовали серьезная классическая школа Суриковского института и близкое знакомство с современным западным искусством. Диапазон его пристрастий – «От Фидия до Донателло… Нравятся работы Генри Мура, Осипа Цадкина, Джакомо Манцу и т.д.» Один из любимых жанров – скульптурный натюрморт. Обыденные вещи - бронзовые валенки, скамейка, рюмка, огромная канцелярская кнопка одухотворены шутливо - эмоциональным авторским видением. И вместе с тем в них выявляется вещественная материальность окружающего мира, его огромное значение в жизни человека. «Распятие», «Блудный сын», «Это я, Господи», «Святой Петр» - в этих композициях, наполненных трагическим пафосом, внутренней экспрессией и тревогой, художник прикасается к «вечной» библейской теме. Глубоко эмоциональные, искренние, многозначные образы Дронова – это пластические размышления автора о жизни, истории, о самом себе. Из высказываний художника: «Самый счастливый момент в работе? Когда что-нибудь придумал, потом сделал – и замысел и результат совпали. Интересно придумать, интересно вылепить, вылепить хорошо… Ну насколько я могу хорошо…И получить удовольствие от результата. Во всяком случае, многое из того, что я сделал, я у других художников не видел».



















версия для печати