Выставка произведений Бориса Отарова в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения:Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 02.02.2006 - 26.02.2006

Российская академия художеств и ее музейно-выставочный комплекс «Галерея искусств Зураба Церетели» представляют выставку произведений Бориса Отарова, посвященную 90-летию со дня рождения художника. В экспозиции представлены произведения живописи и графики. Б.Отаров – представитель московского «андеграунда», человек сложной судьбы: физик с университетским образованием, прошедший всю войну, работавший в науке, он полностью посвятил себя занятиям живописью только в середине 50-х годов прошлого века. Учился живописи, занимаясь в художественных студиях и непосредственно общаясь с такими мастерами как П.Соколов-Скаля, А.Куприн, П.Кончаловский, М.Сарьян, В.Вейсберг, В.Бубнова, учился живописи. Работы Б.Отарова по своей природе несомненно связаны с опытом искусства всего ХХ века. По словам художника, на него оказали влияние Ван- Гог, Руо и Клее. Борис Отаров, работая в традиционных техниках пастели, гуаши, масле, с годами выработал собственный, неповторимый стиль – смешанную технику с использованием металла, стекла, смол и т.д. Будучи художником бесспорно редкостного природного цветового видения, он считал главным в живописи язык цвета: «... цвет для меня – это все: и цель, и смысл, и эмоции». Его работы – это целые колористические симфонии, сложное конфликтно-гармоническое взаимодействие цвета, света и форм. В своем творчестве художник не раз обращался к армянским мотивам (в частности, в диптихе «В горах Армении»). В нем говорило не только чувство крови. Сильное влияние на Бориса Отарова оказала средневековая армянская архитектура и ювелирное искусство. Архитектура очень лаконична и сущностна – и к этому мастер стремился в своих работах. Ювелирность выражается у Отарова в стремлении к драгоценности каждого фрагмента фактуры. Создавая серии работ, такие как «К Хроникам Шекспира», «Сказки морей. Памяти А.Грина», «Кавказ», он стремился при помощи техники передать свое мировоззрение, «осознание многогранности истины, взаимосвязи и взаимопроникновения явлений, стремление одухотворить чувственное, при этом не пожертвовав им». Работы на бумаге из серии «Парусники» - романтичны и экспрессивны, из серии «Цветы» - почти неуловимы и нематериальны. Отаров говорил: «Для меня живопись – это сложный процесс построения сказочного мира, который возник во мне после переживания реального мира. Возвеличить радость и горе до уровня божественной сказки. Главное мое стремление – создать нечто такое, что впитало бы в себя нашу обыденную жизнь, но возвело бы ее в ранг сказочно-духовного. Помочь людям устремиться. Реальное при этом не исчезает, я не отрываюсь от жизни, но перевожу его (реальное) в ранг знака. Отсюда: для меня цвет – не просто средство, но знак божественного…».






версия для печати