«Наследники великого искусства». Выставка дипломиных работ академических художественных институтов Москвы и Санкт-Петербурга в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 01.11.2005 - 31.12.2005

Российская академия художеств представляет выставку «Наследники великого искусства». Это выставка лучших дипломных работ выпускников Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова и Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Проведение таких выставок уже стало доброй традицией в Российской академии художеств, и это подчеркивает постоянное внимание признанных мастеров к творческому становлению молодого поколения в искусстве. Академия художеств всегда ставила перед собой задачу воспитания молодежи, придавая значение преемственности поколений, передаче традиций академического искусства. Особенностью современной российской академической школы является сохранение классических традиций как основы художественного образования и, при этом, поиски новых выразительных средств.
В экспозицию вошло около трехсот произведений живописи, графики, скульптуры, архитектурные проекты. Выставка демонстрирует разнообразие творческих индивидуальностей и стилистических манер.
Произведения студентов мастерских монументальной живописи отличаются высоким уровнем профессионализма. Дипломники мастерской монументальной живописи Е.Максимова работают в самых разных направлениях, пробуя себя в самых разных видах монументального искусства. Мария Пак в своей живописи темперой по левкасу («Пир во время чумы») и Анастасия Хохрякова в серии картонов темперой и живописном эскизе росписи, иллюстрирующих «Декамерон» Бокаччо, обращаются к пластическому языку искусства раннего Возрождения. По другому пути идет Виктория Семыкина, создающая в своей серии «Цыгане» романтический образ кочевников. Дипломники мастерских монументальной живописи А.Мыльникова также переосмысляют опыт разных периодов мирового искусства. Эскиз гобелена для Оренбургского музыкального театра на тему «Концерт» А.Алешина восходит к искусству Средневековья и раннего Возрождения; серебристость тона, возвышенный строй образов и гармоничность композиции делают это произведение зримым воплощением музыки. В классических традициях выполнена картина И.Штань «Отречение Петра».
Дипломы студентов мастерской известного художника Т.Назаренко непосредственно связаны с современностью. Живопись выпускников этой мастерской отражает современную жизнь и стилистические поиски сегодняшнего дня. Картина Н.Цыплакова-Таежного «Граффити (завод)» представляет индустриальный пейзаж, в который вписался новый вид искусства – граффити. Серия Чо Мин Чжуна «Детский мир» передает атмосферу детского праздника.
Ученики хорошо известных живописцев В.Сидорова, В.Телина и В.Соколова работают в русле традиций русской реалистической школы. Монументальное полотно М.Журова «Христианские проповедники среди язычников» написано в духе живописи Нестерова. Э.Петрова сумела передать настроение летнего солнечного дня («Лето. Бабушкина радость»). Серия Нгуена Нгок Дана «Дни спокойной волны» рисует картину умиротворенного морского пейзажа. Живописные работы студентов мастерских П.Никонова, В.Пименова отмечены философским осмыслением жизни, примером чему служит серия П.Отдельникова «Сюжеты из Евангелия». Драматизмом отличается полотно О.Киреевой «Нестор-летописец». Работа Дмитрия Самодина «ХХ век. Плакаты» обращается к языку искусства начала ХХ века, к плакату как знаку.
На выставке представлены иконы, которые были восстановлены в мастерской реставрации живописи института им. И.Е.Репина под руководством М.Девятова, Ю.Боброва и А.Алешина. В церковно-исторической мастерской под руководством А.Крылова выполнен эскиз росписи Собора Рождества Богородицы Лужецкого Ферапонтова монастыря в г. Можайске «О Тебе радуйся» выпускником А.Козловым.
Обращают на себя внимание поиски в области пластической выразительности учеников признанных мастеров скульптуры А.Бичукова, А.Рукавишникова, М.Переяславца. А.Игнатов создает в своей работе «Караваджо» образ гордого и независимого художника. Момент «игры в классику» присутствует в скульптуре М.Малашенко «Мои друзья». Глубоко психологичные образы творческих людей созданы А.Мироновым («Саврасов») и А.Тыртышниковым («Ле Корбюзье»).

Разнообразие трактовки сценического образа и пространства воплощено в работах студентов мастерских театрально-декорационного искусства М.Курилко-Рюмина и Э.Кочергина. Духом высокой поэзии овеяны эскизы декораций к опере Г.Перселла «Дидона и Эней», выполненные И.Цымбал, и эскизы декораций и костюмов к опере С.Рахманинова «Франческа да Римини» работы Л.Осиповой. Тонкий лиризм отличает эскизы декораций к опере Д.Пуччини «Чио Чио Сан» А.Федорова. Глубину отражения образного строя произведения демонстрируют эскизы К.Шамрина к «Пиковой даме» П.И.Чайковского и Д.Добросердова к «Венецианскому купцу» У.Шекспира. Владение различными видами техники и творческая фантазия отличает работы молодых художников-графиков из мастерских А.Успенского, А.Пахомова, М.Герасимова. Иллюстрации О.Дмитриевой к книге С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» тонко и образно воплощают на бумаге мир сказки. Чувством юмора отличается оформление М.Садердиновой книги Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Среди архитектурных проектов выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина – проект Музея современного искусства в Санкт-Петербурге (автор - А.Ильина), Главного морского вокзала в Петербурге (Е.Северов), Музея военно-морского флота в Кронштадте (О.Безносова). Выставка показывает основные направления развития отечественной художественной школы, дает представление о мировосприятии и творческих интересах молодых мастеров.






версия для печати