Выставка произведений Леонида Бучева в РАХ

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения: 15.09.2005 - 25.09.2005

Российская академия художеств представляет выставку произведений живописца и графика, члена Московского Союза художников и Московского Союза архитекторов Леонида Бучева. Бучев работает в жанрах пейзажа, интерьера и
натюрморта. Многие из представленных на выставке произведений воплощают опыт путешествий мастера, впечатления от Флоренции, Рима, Парижа, Владимира, села Михайловского.

Л. Бучев родился в 1937 году. В 1960 году окончил Московский архитектурный институт. Первые
живописные опыты относятся к концу 1950-х годов. В конце 1960-х годов Бучев начинает работать в студии Бориса Биргера, что сыграло важную роль в его становлении. В дальнейшем, в 1970 – е годы, художник испытал влияние таких живописцев, как Валентин Поляков и Владимир Вейсберг. Живопись мастера отличает пластическая выразительность формы и романтика образов. В работах из созданных художником циклов «Италия» и «Париж» запечатлены маленькие улочки Флоренции и Парижа с их неуловимым очарованием («Улица Флоренции», «Улицы Парижа»), освещенные солнцем черепичные крыши («Крыши Флоренции») и Вечный город ночью («Ночной Рим»). Иная поэтика свойственна картинам из цикла «Михайловское», в которых природа предстает в своей сдержанной красоте. В натюрмортах Леонида Бучева пространство и форма подвижны, что придает этим работам экспрессивность («Красные подушки», «Пионы», «Ножницы»). Живописные произведения Бучева передают живое настроение. На выставке представлены как работы, выполненные в манере, близкой пуантилизму с его точечностью манерой письма («Водопой» из цикла «Михайловское»), так и экспрессивные, с нервным мазком («Мост Понте Веккьо» из цикла «Италия»). Цветовые сочетания на картинах Бучева сдержанны, неконтрастны, но насыщенны. В цвете есть энергия: он то мерцает, передавая романтику старого города («Ночной Париж»; «Вход в Музей Дуомо» из цикла «Италия»), то становится более ярким, интенсивным («Осень»), вызывая в воображении зрителя разнообразные ассоциации. Живопись Леонида Бучева полна скрытого движения. Искусствовед А.Герчук отмечает отличающее художника восприятие живописного пространства как целостной, эмоционально насыщенной и неуловимо подвижной цветовой среды, в которой предметы теряют свою обособленность и замкнутость, растворяются в вибрации света и воздуха. Графические работы мастера лиричны. Бучеву удается отразить в рисунках благородство архитектуры греческой классики («Парфенон» из цикла «Греция»), атмосферу Флоренции («Понте Веккьо», «Сан Спирито») и поэзию старинного парка («Пантера и вепрь»). Пастели, посвященные Михайловскому, динамичны, в них линия выступает как активное начало («Облака»). Работы Леонида Бучева экспонировались во многих выставочных залах Москвы. Художник – участник выставок в Будапеште (Венгрия), Варезе (Италия), Хьюстоне и Воксборо (США). Произведения мастера находятся в Музее изящных искусств Хьюстона, в частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Парижа, Вашингтона, Бостона, Лос-Анжелеса, Тель-Авива и других городов мира.






версия для печати