Выставка из фондов НИМ РАХ в Представительстве МИД России

 

Другие выставочные залы


Место проведения:Представительстве МИД России в Санкт-Петербурге (г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 34, Санкт-Петербург)
Сроки проведения:15.04.2005 - 31.05.2005 

Небольшая выставка из фондов НИМ РАХ, проходящая в Представительстве МИД России, посвящена 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. На ней показаны учебные и дипломные работы выпускников Института им. И. Е. Репина, выполненные в разные годы. В мастерской И. И. Бродского В. А. Серовым написан этюд женщины к аспирантской картине «Партизаны». Большой интерес представляет работа «Май 1945г. Вид на Дрезденскую Академию художеств», написанная Е. Т. Зубехиным в 1945г. Евгений Тимофеевич учился в начале в Москве на Центральных курсах АХРР (1927-1928гг.) у И. И. Машкова, во ВХУТЕИНе (1929-1930гг.) у А. А. Осмеркина, П. Д. Покаржевского; а в Ленинграде – у И. И. Бродского и А. М. Любимова в Институте живописи, скульптуры и архитектуры (1930-1937гг.). Художник прошел войну, а в 1945 г. создал цикл полотен, изображающих взятие Берлина советскими войсками. Впоследствии писал в основном пейзажи. Лирическое настроение доминирует в «Песне фронтовой» 1955г. А. Л. Гландина, ученика мастерской Ю. М. Непринцева. Картина была выполнена как учебный эскиз на IV курсе. Сильное впечатление по лаконизму исполнения и экспрессии оставляет работа «Встреча. (Блокада)» 1956-1957гг. студента I курса В. В. Семенова (руководитель Б. С. Угаров). В дипломной картине «На освобожденной земле» 1949г. Р. Д. Зеньковой – несомненное продолжение традиций передвижников с их любовью к деталям и предпочтением бытового жанра. Живописец училась в Институте им. И. Е. Репина у П. П. Белоусова и А. Д. Зайцева в 1940-1941 и в 1944-1949 гг., закончив его в мастерской Б. В. Иогансона. В годы Великой Отечественной войны выполнила много фронтовых зарисовок и рисунков. В том же 1949г. написан диплом Г. А. Зеленской (мастерская В. М. Орешникова). Несколько необычный по композиции, он отобразил перевоз огромной скульптуры позолоченного Самсона (центральной фигуры петергофского каскада) на ее постоянное место перед дворцом. Сравнительно небольшое по размерам полотно получилось удивительно ярким, жизнеутверждающим. В ином ключе подошел к задаче В. Ф. Чекалов, изобразивший трогательную и гуманную сцену – русские солдаты оделяют едой жителей немецкого города («Солдатская кухня» 1952г.). «Соловьиная ночь» Д. Г. Обозненко (1957г., мастерская И. А. Серебряного), изобразившего спящих в лесу солдат, подкупает не только мастерством исполнения, но и чувством легкой, щемящей грусти.







версия для печати