Фотобиеннале 2004

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)


Темы «Город» и «Идентичность» увлекательно препарируют мастера из разных стран (Франция, Греция, Швеция, США, Россия). Фрагмент картины Мане «Олимпия», запечатленный Ральфом Гибсоном, напоминает о его своеобразном подходе к фотографированию. На его снимках наслаждаешься деталями, его умением выстраивать композицию, находить ключевые предметы для передачи специфической атмосферы Парижа. Драматические фотографии Джона Демоса рождают тревожные ощущения. Действо в них разворачивается на манер античных трагедий (греческие народные обычаи, оплакивание погибших), особенно в сценах с танцами, музыкой и движениями. А Мартин Парр в крупных ярких фотографиях издевается и иронизирует над предрассудками, развенчивая стреотипы. Он демонстрирует приторную, соблазнительную еду, стремясь показать, что в наши дни почти не существует различий между европейскими странами. Миммо Йодиче дает новый взгляд на Париж в снимках с резкими столкновениями исторического и современного города. Мэри Аллен Марк - мастер социальной фотографии. Запоминаются ее очень человечные снимки, на которых запечатлены бедные люди Америки. Уильям Кляйн дает свой образ Парижа, очень личностный, космополитичный и динамичный. Холодными и безликими кажутся офисы шведа Ларса Тунбьорка. Трудно определить, где сняты интерьеры (в Швеции, в Англии, в США), настолько в последнее десятилетие общество космополитизировалось.



Возврат к списку

версия для печати