Выставка живописи Андрея Суровцева

 

Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)


Дата проведения: 25.11.2003. - 14.12.2003.
Место проведения: Выставочные залы РАХ (Москва, Пречистенка, 21)

В экспозиции представлены живописные произведения мастера, созданные в 1970-е - 2000-е годы. Среди них важное место занимают полотна, посвященные жизни провинциальных городов России. Касимов, Переславль, Волоколамск, Муром, Суздаль, Коломна – судьба этих заповедных городов с их монастырями, церквами, колокольнями тесно связана с судьбой российского государства. Пейзажи этого цикла, где история переплетена с современностью, исполнены глубокого национального чувства. Избегая стилевого однообразия, художник работает в разных жанрах. Прежде всего, это композиционные картины, такие, как написанная на основе жизненных впечатлений «Последняя электричка», или остро социальное полотно «Приговоренные», посвященное жертвам сталинских репрессий, или «Михаил Булгаков на Старом Арбате», где через детали одежды идущих по улице людей, архитектуру еще не уничтоженных старинных зданий передана неповторимая атмосфера того времени. Это динамичные, темпераментные полотна на спортивные темы, показывающие напряженность футбольной и хоккейной игры, в которой бушуют подлинные человеческие страсти. В его натюрмортах ощущается незримое присутствие человека, чей образ убедительно раскрывается через мир вещей. Художник родился в самом центре Москвы – на Арбате, и его детство пришлось на военные годы. К теме войны он постоянно обращается в своем творчестве. Прошлое увидено как бы сквозь призму прожитых лет, вобравших в себя и собственные жизненные ощущения, и отзвук судеб людей, с которыми довелось встретиться. Москва – главная тема Андрея Суровцева. Образ города сложен и многозначен, он, как живой организм, находится в тесном духовном контакте с человеком и всегда одухотворен зримым или незримым его присутствием. Работы художника продолжают традиции московской школы живописи, воплощенные в творчестве многих знаменитых русских мастеров, от которых он перенял культуру цвета, свободное, эмоциональное письмо и верность натурным впечатлениям.



Возврат к списку

версия для печати