Выставка произведений Филиппа Рукавишникова «Завтра прошлому взамен» в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Сроки проведения: 11.11.2003 - 07.12.2004
Место проведения: МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)

Филипп Рукавишников - молодой, но уже самостоятельно заявивший о себе мастер, принадлежит к известной творческой династии. Его прадед, скульптор Митрофан Рукавишников, был дипломирован в Римской академии искусств. Значительное влияние на Филиппа оказало творчество его деда, Иулиана Рукавишникова, и отца Александра Рукавишникова. В 1996 году он окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова, где учился в мастерской О.К. Комова. В 1998 г. был принят в Московский союз художников. Многие произведения мастера находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Свой собственный почерк молодой скульптор обрел довольно рано. В качестве дипломной работы он совместно с его отцом выполнил бронзовый памятник Владимиру Набокову, установленный в Швейцарии, в Монтре, где писатель провел последние годы жизни и был похоронен. В этой композиции ему удалось найти очень неожиданный и своеобразный взгляд на личность Владимира Набокова.
Свои размышления о жизни и смерти, о природе и месте человека в мире художник выражает в разнообразных скульптурных композициях из серии «Чайники»: «Булавки», «Гроб», «Противогаз», «Швейный». Они поражают воображение своим пластическим решением. Скульптор сознательно стремится к наиболее естественным природным формам, вызывающим самые сложные и причудливые ассоциации. В них раскрывается символическое значение изображенных предметов, их таинственная связь с судьбами людей.
Выполненные в бронзе, вещи из привычного домашнего обихода (утюг, часы) оживают и наполняются новыми смыслами. В скульптурах Филиппа Рукавишникова мягкие лепные формы сочетаются со строгими геометрическими объемами. Используя богатую колористическую гамму, автор «играет» с живописными эффектами на металлической поверхности. Вместе с оттенком меняется характер вещи – возникают скульптурные серии: «Колпаки», «Переключатели». Представленные на выставке постеры из цикла «Ванильное небо над Берлином» иллюстрируют, во многом объясняют и дополняют сконструированную Филиппом Рукавишниковым «Вселенную вещей». В ней, как и в жизни, сосуществуют идеи и практицизм, рациональное и случайное. Разнообразные предметы образуют неожиданные сочетания, дополняют друг друга, ведут бесконечный диалог между собой. Эта игра образов позволяет иначе взглянуть на привычную реальность и увидеть в обыденном новый смысл.

Управление информации и рекламы РАХ






версия для печати