Защита дипломов будущих сценографов в Школе-студии МХАТ. 2021 год
5 июля 2021 года состоялось заседание Государственной экзаменационной комиссии на художественно-постановочном факультете Школы-студии МХАТ, где с успехом защищался курс народного художника РФ, академика Российской академии художеств В.А.Арефьева.
Дипломники этого факультета, постоянно проходящие творческую практику в театрах, четко знающие нюансы своей профессии, всегда предлагают острые, современные, но технологически обоснованные художественные концепции.
По решению руководителя курса каждый нынешний выпускник представлял на дипломном просмотре четыре темы: художественные решения музыкального спектакля, классической и современной драматической пьесы, а также осуществленный на сцене спектакль. Все студенты уже имеют постановочный опыт с молодыми режиссерами либо в Учебном театре ГИТИС, либо в студиях и на малых сценах в московских и подмосковных театрах.
В каждой индивидуальной авторской экспозиции центром становился макет декорации к какому-либо по выбору автора спектаклю, окруженный большим количеством эскизов декораций и костюмов по всем темам. К этому прилагалась папка-альбом с полным комплектом технической документации. Некоторые художники решали свои классические темы в традиционном стиле, но большинство прибегало к распространенному ныне осовремененному варианту пьес.
Среди макетов большое впечатление сочетанием простоты и умения минимальными средствами путем несложных, но выразительных перемещений конструкций и продуманной партитуре освещения произвели работы С.Шныревой к современной пьесе Ф.Зеллера «Мама» и Л.Кременецкой к «Королю Лиру» У.Шекспира. В эскизах декораций и костюмов к этим спектаклям прослеживается острота и индивидуальность авторской интерпретации художников.
Н.Юнгвальд-Хилькевич сумела с несколько неожиданной, фольклорно- национальной стороны подойти к пьесе Б.Брехта «Кавказский меловой круг»; Ф.Штейн в рамках традиции, но с особой иронией решил «Ревизора» Н.Гоголя; Д.Випулис многое сумела сказать в скупом черно-белом образе пьесы Ф.Лорки «Дом Бернарды Альбы».
В.А.Арефьеву удалось своим высоким профессионализмом и харизматическим отношением к театру, а также колоссальной педагогической отдачей увлечь курс активной, многодельной, сложной подготовкой дипломных проектов.
Отделение театрально- и кинодекорационного искусства РАХ
версия для печати