Городской педагогический совет состоялся в Российской академии художеств

 

23 сентября 2020 года в Российской академии художеств состоялся ежегодный Городской педагогический совет для директоров и преподавателей детских школ искусств, художественных школ и колледжей г.Москвы. Мероприятие было организовано по инициативе руководства Методических  центров  «Изобразительное искусство»  и  «Архитектура» ГБУ ДПО г.Москвы «ДОП СКИ» и  Управления  по  координации академического художественного образования РАХ. В Городском совете также приняли участие члены Научно-методического совета по художественному образованию при Президиуме РАХ, представители Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства («ДОП СКИ») Департамента культуры г. Москвы и Управления Непрерывного художественного образования ГАОУ ДПО Московский центр развития

Приветствие от руководства и лично от Президента Российской академии художеств участникам Педагогического совета передал Главный ученый секретарь Президиума РАХ, Заслуженный архитектор РФ О.А.Кошкин. Он сказал о важности существования данного сообщества, объединяющего систему дополнительного художественного образования всех районов Москвы. Также Олег Александрович отметил, что Академия постоянно уделяет большое внимание развитию детского и молодежного творчества, выявлению и становлению одаренных детей и подростков, поддержке талантливых художников-педагогов.
 
На педагогическом совете обсуждались проблемы единых требований и критерий оценки итоговых работ выпускников ДШИ и ДХШ, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам «Живопись», «ДПИ», «Архитектура»; актуальность проведения ежегодных выставок итоговых работ выпускников детских школ искусств, художественных школ, колледжей, значение с методической точки зрения и многие другие моменты. Поднимались важные вопросы о необходимости и значимости городских и всероссийских творческих конкурсов для учащихся, проводимых в очном и заочном формате, а также обсуждался проект плана совместной деятельности на 2020/2021 учебный год Научно-методического совета по художественному образованию при Президиуме РАХ и Методических центров «Изобразительное искусство» и «Архитектура» ГБУ ДПО г. Москвы «ДОП СКИ».

С сообщениями выступили: Мызина Н.Н. – руководитель Методического центра «Изобразительное искусство» ГБУ ДПО г. Москвы «ДОП СКИ», заведующая художественным отделением ГБПОУ г.Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской»; Сафразбекян Т.Г. – руководитель Методического центра «Архитектура» ГБУ ДПО г. Москвы «ДОП СКИ», директор ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств «СТАРТ» архитектурно-художественного профиля»; Азнавурян Н.С. - директор ГБУДО г. Москвы «Детская художественная школа имени В.Ф.Стожарова»; Кондратьева О.Ю. - директор ГБУДО г. Москвы «Детская художественная школа им. И.Е.Репина»; Серова Е.Д. – директор ГБУДО г.Москвы «Детская художественная школа имени В.А.Серова».

Перед собравшимися выступила начальник Управления по координации академического художественного образования Российской академии художеств, академик Н.Ф. Ломова с сообщением о реализации совместного творческо-образовательного проекта Российской академии художеств и «Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской» Департамента культуры г. Москвы – «Молодежного форума по искусству композиции им. А.Дейнеки»: о проведении в настоящее время его очередного третьего этапа и о выпуске в текущем 2020 году коллективной научной монографии «Актуальные проблемы преподавания предмета композиции в ДХШ, ДШИ и учреждениях СПО» по материалам предшествующих Форумов. Все участники Совета получили экземпляры данной монографии для своих образовательных организаций.

Встреча завершилась посещением выставок, проходящих в залах Российской академии художеств: юбилейной выставки члена Президиума РАХ, Народного художника РФ Павла Федоровича Никонова «Живопись наблюдений» и отчетной выставки членов Отделения скульптуры РАХ «Работа года. 2020».
   
Подготовлено Управлением по координации
академического художественного образования







версия для печати