VI международная научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики» в РАХ
Фото: Н.Панюшева, пресс-служба РАХ
В рамках программы фундаментальных научных исследований Российской академии художеств состоится VI международная научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики». 23 сентября 2021 года заседание конференции пройдет в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21). 24 сентября 2021 года пройдут выездные мастер-классы (Москва, Кривоколенный переулок, 12).
Организаторы конференции: Российская академия художеств, Отделение графики РАХ, Отделение искусствознания и художественной критики РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Отделение театрально- и кино-декорационного искусства РАХ.
Целью конференции является исследование современного состояния печатной графики и исторических аспектов ее развития; углубление представления о возможностях техник печатной графики на основе изучения музейных собраний и коллекций печатной графики, архивных материалов; расширение знаний о методических основах академической графической школы и изучение возможностей современных методик преподавания многообразных техник печатной графики; исследование творчества малоизученных выдающихся мастеров графического искусства и выявление новых имен; выявление комплекса проблем, связанных с функционированием печатных мастерских, печатных студий, домов творчества; изучения влияния техник печатной графики на общее развитие культуры и современного художественного процесса.
VI международная научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики» и издание коллективной монографии по ее материалам являются научно-исследовательской разработкой Отделения графики Российской академии художеств.
Программа конференции
23 сентября 2021 года
Белый зал Российской академии художеств, Москва, ул. Пречистенка, д. 21
Начало заседания – 11.00, Регламент докладов – 15 – 20 минут.
Калинин Виктор Григорьевич, Первый вице-президент Российской академии художеств
Приветствие
Золотов Андрей Андреевич, Вице-президент Российской академии художеств
Приветствие
Теслик Александр Иванович, Академик-секретарь Отделения графики Российской академии художеств
Вступительное слово
Любавин Анатолий Александрович, Вице-президент по вопросам художественного образования Российской академии художеств
Вступительное слово
Бельский Борис Феликсович , Академик Российской академии художеств
Вступительное слово
Ведет конференцию академик Российской академии художеств, член Отделения графики
Синицына Александра Николаевна
Доклады:
Мессерер Борис Асафович, Академик-секретарь Отделения театрально- и кинодекорационного искусства РАХ. Народный художник РФ
Процесс разработки и освоения технологии печати крупноформатных цветных офортов.
Петров Константин Витальевич, Академик Российской академии художеств. Народный художник РФ.
Искусство печатной графики в творчестве В.Н. Петрова-Камчатского
Верхоланцев Михаил Михайлович, Академик Российской академии художеств. Заслуженный художник РФ.
Музейные собрания гравюр и рисунков как основа стилистических и технических воззрений современного графика.
Рожин Александр Иванович, Академик Российской академии художеств. Заслуженный деятель искусств РФ
Традиции классического офорта и современная графика
Харшак Андрей Александрович , Почетный член Российской академии художеств. Заслуженный художник РФ, член Союза художников России, руководитель Творческой мастерской графики РАХ в Санкт-Петербурге,
Совмещение способов высокой и глубокой печати в цветном офорте на основе собственного творческого опыта. С показом печатных форм и оттисков
Саутина Наталия Ивановна, Член Ассоциации искусствоведов (АИС)
Цикл «Библейские гравюры» Н.А. Саутина
Кизилов Владимир Александрович, Член Союза Художников России. Заслуженный художник РФ
Принципы формирования цен на произведения печатной графики
Гриша Елизавета Александровна, Заведующая Отделом редких изданий Научной библиотеки Филиала Российской академии художеств в г. Санкт-Петербург «Центр научных учреждений РАХ
Развитие иллюстрации в европейской прессе на примере журналов и газет Франции XIX века
Петрова-Книгина Олеся Романовна, Художник-график, председатель СХПГ «ОфортПро», руководитель студии ручной печати «Офортная мастерская»
Принтобмен как знаковое явление современной печатной графики: социологические, художественные и культурно-исторические аспекты
Бартельс Наталья Викторовна, Старший научный сотрудник Отдела словаря художников народов России НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Литографированное изображение Александра Невского в иконном окладе (начало 1850-х годов): от портрета к моленному образу
Чернышева-Черна Елена Дмитриевна, Почетный член Российской академии художеств. Председатель Правления секции художников графиков Московского Союза художников, председатель правления Ассоциации художников графических искусств МСХ. Заслуженный художник РФ
Как нарезать и напечатать цветную гравюру
Арутюнян Юлия Ивановна, Кандидат искусствоведения. Профессор кафедры зарубежного искусства факультета теории и истории искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина
Графика Венцеля Холлара: проблемы жанровой типологии.
Сыроватко Лада Викторовна, Искусствовед. Кандидат педагогических наук. Ученый секретарь ГБУК Калининградский областной музей изобразительных искусств»,
Миниатюристы VS граверы: Ж.-У. Герен, П.-Н. Виоле в эстампах конца XVIII— начала XIX вв.
Пермякова Ольга Вячеславовна, Заведующая сектором зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Европейская печатная графика из старых поступлений в региональном музее: провенанс, атрибуция, специфика коллекции.
Орлов Сергей Игоревич, Кандидат искусствоведения. Ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ.
Печатная графика Натальи Гончаровой
Заочное участие:
Ржеутская Светлана Ивановна, Научный сотрудник научно-фондового отдела, хранитель коллекции «Белорусская тиражная графика» Национального художественного музея Республики Беларусь
Графика трех собраний на мемориальной выставке к 90-летию со дня рождения народного художника Беларуси Арлена Кашкуревича
Ядгарова Нигора Акмаловна, Младший научный сотрудник Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан
Абдуллаев Нусратулла Хамидович, Доцент кафедры «Миниатюра и книжная графика» Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзада
Нурманов Эркин Атамбаевич, Доцент кафедры «Миниатюра и книжная графика» Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзада
Из истории формирования и развития печатной графики в Узбекистане
24 сентября 2021 года
Творческие мастерские шелкографской печати РАХ, Москва, Кривоколенный переулок д. 12
Мастер-классы проводит академик Российской академии художеств Бельский Борис Феликсович
Презентация офортной мастерской «Ferrum» с выставкой работ участников.
Люминофорная графика: авторское рисование по люминофорному экрану дает новые возможности для изготовления печатных форм традиционных методов печати, таких как шелкография, офорт, литография.
Презентации сопровождаются исполнением на органе произведений Иоганна Себастьяна Баха.
Оргкомитет: 8 (495) 637-5633, Ngrigorieva@rah.ru и akarataeva@rah.ru , Отделение графики Российской академии художеств
версия для печати