ОБНАЖЁННАЯ НАТУРА
мужская или женская обнаженная модель, специально позирующая художникам. В классической древности, когда нагота воспринималась как праздничное, торжественное обличие, возникла необходимость в изучении и воссоздании прекрасной натуры (сохранилось имя модели греческого скульптора 4 в. до н. э Праксителя — Фрина), Художники эпохи Возрождения, потрясенные красотой и величием античного мира, продолжили тему воплощения красоты человека. С 15—16 вв. изображение обнаженной модели стало венцом творчества художника, требующим от него владения композицией, перспективой, пластической анатомией, умением передать в пространстве любой ракурс и сложнейшие движения человека. «Человеческая фигура, — говорил И. В. Гете, — не может быть понята только при помощи осмотра ее поверхности, надо обнажить ее внутреннее строение, расчленить ее на части, заметить соединения, знать их особенности, изучить их действие и противодействие, усвоить скрытое, постоянное, основу явления, чтобы действительно видеть и подражать тому прекрасному неделимому целому, которое движется перед нашими глазами как живой организм». В течение нескольких столетий поколения учеников рисовали слепки античных статуй и живую модель, удерживая их в своей зрительной памяти напр., русский художник Алексей Егоров мог по памяти нарисовать множество античных статуй с любой точки зрения. В 1-й пол. 19 в. А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, а в кон. 19 — нач. 20 в. мастерские И. Е. Репина и Д. Н. Кардовского в петербургской Академии художеств, В. А. Серов в Московском училище живописи, ваяния и зодчества воспитали многих мастеров, виртуозно владевших рисованием живой О. н. В ходе развития искусства 20 в. педагогическое значение рисования О. н сохранилось, так же как интерес художников к изображению обнаженного тела (картины П. П. Кончаловского, И И Машкова, А. А. Дейнеки, А А. Пластова, А. А. Мыльникова), но все большее значение приобретает рисование без натуры, по воображению, позволяющее резко усилить экспрессивную интерпретацию человеческого образа. См. также Ню.
|
|
ОБЕЛИСК
ОБЛИЦОВКА
ОБЛОЖКА
ОБЛОМЫ архитектурные,
ОБМАНКА
ОБМЕРЫ
ОБНАЖЁННАЯ НАТУРА
ОБОБЩЕНИЕ
ОБОИ
ОБРАЗ художественный
ОБРАЗЕЦ
ОБРАЗЦОВЫЕ ДОМА
ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ОБРАТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
ОБРАТНЫЙ НАБОР
ОБРЕЗНАЯ ГРАВЮРА,
ОБЪЁМ
ОВДАН
ОВЫ
ОГРАНКА
ОДЕЖДА
ОДЕОН
ОЖИВКИ
ОЗНАМЁНКА
ОЙКОС
ОЙНОХОЯ
ОКЛАД
ОКНО
ОКОЛЬНЫЙ ГОРОД
ОЛЕОГРАФИЯ
ОПАК
ОПАЛУБКА
ОПАК
ОПАЛУБКА
ОП-АРТ
ОПИСЬ
ОППИДУМ
ОПТИЧЕСКИЕ ПОПРАВКИ
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
ОРДЕР
ОРДЕРНАЯ АРКАДА
ОРДЕРНЫЙ СТОЛБ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ГРАВЮРА
ОРИЕЛЬ
ОРНАМЕНТ
ОРТОСТАТ
ОРФИЗМ
ОРХЕСТРА
ОСИРИЧЕСКИЕ СТАТУИ,
ОСНОВА,
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
ОССУАРИЙ
ОСТРОГ
ОТБОРКА
ОТВЕС
ОТЛИВКА
ОТМЕТКИ
ОТНОШЕНИЯ
ОТПЕЧАТОК,
ОТРАЖЁННЫЙ СВЕТ
ОТТЕНОК
ОТТИСК
ОФОРМИТЕЛЬ
ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
ОФОРМЛЕНИЕ
ОФОРТ
ОФСЕТ
ОХЛУПЕНЬ
ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ
ОХРЕНИЕ
ОЧЕЛЬЕ
|