Статьи и публикации

М.Чегодаева. "Туринская плащаница открывает глаза"

В.Ванслов. "Воспевающий красоту"

О. Давыдова. «Время в себе»… О выставке «Другие песни тридцатых»

Как и чему учит? Как и чему учит?
В Научно-исследовательском институте теории и истории изобразительных искусств РАХ прошел круглый стол по проблемам художественного образования.

Цивилизаторская природа академизма
Распространение художественных академий в Европе XVII столетия - ранее, уже с XVI века, и более всего в Италии - исторически предшествовало рождению академизма как типа художественного мышления, как направления в искусстве и как существенного компонента в общей системе культуры Нового времени.

Чему учить художника?
Речь идет не о тех или иных методах преподавания живописи и рисунка и формах их совершенствования, а о личности и роли художника в наше время, в нашей стране, в мире

Талант и школа Талант и школа
Не правда ли, как было бы обидно, если бы Моцарт не знал нот, а Пушкин был неграмотным? Если бы Микеланджело, вместо того чтобы учиться у Доменико Гирландайо, пошел по стопам своего отца и стал чиновником? Скольких радостей лишилось бы человечество! Подумать страшно...

На гранях логики культуры
Кризис культуры и одновременно выход культуры в эпицентр всего бытия и быта людей XX века, и - столь же одновременно - роль культуры XX века как ключа ко всеобщему определению культуры и к пониманию иных культур именно как культур (как форм диалога культур) - все эти феномены с особой силой выявились и обнажились в искусстве XX века (особенно первой его половины и - после перерыва - к концу века...).

Академическая школа - основа развития личности Академическая школа - основа развития личности
На вопросы «ДИ» отвечает академик, профессор, народный художник РФ, Олег Аркадьевич Еремеев (зав. кафедрой рисунка института им. Репина, 1977-1990 - проректор по учебной работе 1990-2001 - ректор).

Лицо и душа лицея им. Н.В.Томского - учебный музей. Лицо и душа лицея им. Н.В.Томского - учебный музей.

Московский академический лицей.

Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В.Иогансона
Санкт-Петербургский государственный академический лицей им. Б.В. Иогансона Российской Академии художеств - получил это новое название в 1992 году, а до этого была Ленинградская СХШ - первая в стране средняя художественная школа.

Из интервью с президентом Российской Академии художеств Зурабом Церетели
Главный принцип Академии - создавать условия для разнообразных творческих индивидуальностей в искусстве.

Академическое образование сегодня и завтра
Сейчас в России, и в частности в Москве, организуется великое множество всевозможных частных школ и в особенности Академий. И ты уже теряешься, как они называются...

Нужна ли искусству школа?
Канул в прошлое ХХ век - век неисчислимых, поистине грандиозных научно-технических обретений, но и столь же неисчислимых утрат. Многие считают, что ХХ век покончил навсегда с искусством прошлого, с той великой традицией изобразительного искусства, которая прошла через тысячелетия - от античности, от Средневековья к Возрождению, к искусству Нового времени...

Л. ШЕПЕЛЕВ. "Профессиональная школа- основа мастерства". Беседа на Радио России. Л. ШЕПЕЛЕВ. "Профессиональная школа- основа мастерства". Беседа на Радио России.
15 ноября 2010 года на РАДИО РОССИИ в ток-шоу Игоря Гмызы "Особое мнение" принял участие вице-президент Российской академии художеств, народный художник РФ Л.В.ШЕПЕЛЕВ. Тема беседы была посвящена проекту федерального закона «Об образовании в РФ».

Д.Сафаралиева. "Академия художеств-старейшая школа профессионального искусства"
Воспитательное училище при Академии было основано в 1764 году, раз в три года туда принимали мальчиков пяти-шестилетнего возраста.

А.Н.Бенуа. "Чем могла бы быть Академия художеств в настоящее время" А.Н.Бенуа. "Чем могла бы быть Академия художеств в настоящее время"
Академия есть учреждение государственное, и на нужды государственные она должна работать, им удовлетворять.

Валерий Турчин. "Viva academia" Валерий Турчин. "Viva academia"
Попытки создавать подобия Академий в Средние века на Западе и на Востоке были робки, непоследовательны, скоротечны. Так было во Флоренции в 1227 году, когда Академию изящных искусств основал Брунетто Латини; в Палермо в 1300 году при Фридрихе II Сицилийском; в Тулузе, где в 1323 году возникла Academia des jeux floraux, а в западных землях центры гуманизма создавались при Карле Великом.


версия для печати