Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»


(англ.
mass culture массовая культура).господствующий в индустриальном обществе кон. 19—20 вв. тип культу­ры, руководимый идеологическими стереотипами и функционирующий как промышленно-коммерческое производство. «М. к.» принадлежит к числу стандартизованных явлений духовной жизни общества, внедряе­мых в сознание людей средствами массовой коммуникации. Характер­ные черты «М. к.» насаждение конформизма в общественном созна­нии, примитивизация изображения человеческих отношений, сведение их к конфликтам «хороших» и «пло­хих» людей, культ сильных личнос­тей, успеха, личного преуспеяния; значительное место в сфере «М. к.» занимают возбуждающие (подчас по­лузапретные) темы мистических тайн, сенсационных фактов и небылиц, сексуальных соблазнов. Распростра­нение «М. к.» почти всеобщее, несмотря на различия, связанные с социально-политическим строем или идеологическими установками. Важ­ную роль в «М. к.», особенно в госу­дарствах с тоталитарным строем, играют манипулирование обществен­ным сознанием, внушение комплек­са иллюзий и надежд как обществен­ного, так и личного характера. См. также Китч.

«БЕГУЩАЯ СОБАКА» «БЫЧИЙ ГЛАЗ» «В СВЕТУ» «ГОРЫ-ВОДЫ» «ДИКИЕ» «ДРЕВО ЖИЗНИ» «ЗАПАДНАЯ СТЕНА» «ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА» «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТ­ВА» «ЛЮДИ» «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА» «НАБИДЫ» «РЁМЕР» «РЕТРО» «СТАРЫЕ МАСТЕРА» «СУРОВЫЙ СТИЛЬ» «ТЩАТЕЛЬНАЯ КИСТЬ» «ЦВЕТЫ-ПТИЦЫ»

версия для печати