«НАБИДЫ»
(фр. nabis, от древнеевр. наби — пророк), «Н а б и» — группировка французских художников, возникшая ок. 1888 г. и просуществовавшая до 1905 г., куда входили Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Пьер Боннар, Поль Серюзье, Поль Рансон, Ксавье Руссель и др. Творческое становление их искусства проходило под влиянием открытий постимпрессионизма, особенно живописи Поля Гогена. В живописи «Н.» выделяются символико-спиритуалистическая линия (Дени, Серюзье, Рансон) и искусство «интимистов» (Вюйяр, Боннар, Руссель), стремившихся к поэтизации повседневной действительности. Художников «Н.» объединяло тяготение к монументальным и декоративно-прикладным формам, к синтезу искусств. Они создавали декоративные панно и ансамбли для частных особняков, много работали в сфере театральной декорации, книжной и прикладной графики, а также керамики, фарфора, ковроделия, витража. В творчестве «Н.» проявились характерные черты стиля модерн — плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливо изогнутые линии контуров.
|
|
«БЕГУЩАЯ СОБАКА»
«БЫЧИЙ ГЛАЗ»
«В СВЕТУ»
«ГОРЫ-ВОДЫ»
«ДИКИЕ»
«ДРЕВО ЖИЗНИ»
«ЗАПАДНАЯ СТЕНА»
«ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА»
«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
«ЛЮДИ»
«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»
«НАБИДЫ»
«РЁМЕР»
«РЕТРО»
«СТАРЫЕ МАСТЕРА»
«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»
«ТЩАТЕЛЬНАЯ КИСТЬ»
«ЦВЕТЫ-ПТИЦЫ»
|