«Русский парадиз». Выставка произведений выпускницы Творческой мастерской РАХ М.Гатауллиной в Москве

 

Другие выставочные залы


Выставка открыта: 22.02.2022. – 20.03.2022.
Место проведения: Галерея «МастАРТ» (Москва, Вознесенский пер., д. 9, стр. 2)

Выставка в московской галерее «МастАРТ» представляет творчество известного современного автора Милеуши Гатауллиной. В экспозиции живописные работы разных лет.  Миля Гатауллина родилась в 1971 году в Уфе. После окончания детской художественной школы в родном городе училась в лицее при МГАХИ им. В. И. Сурикова, в 1998 году окончила отделение станковой графики МГАХИ им.В.И.Сурикова. С 1998 по 2001 годы стажировалась в Творческой мастерской графики Российской академии художеств в Москве. Участница более ста групповых выставок в России и за рубежом. Первозданная природа, воспоминания детства - неизменные источники ее вдохновения.

«...с той стороны зеркального стекла»
(с) Арсений Тарковский «Первые свидания».

«Деревянная, полукруглая, темно-коричневая, с зазубриной в боку, с пятью объемными красными точками, пуговица. Лежала в металлической коробке. Открыть коробку было не так легко. Заедала крышка, видавшая смену государственных строев, времен года и времен суток. На коробке были слоны - по бокам, а сверху - распускающиеся на глазах цветы. Возможно, сотворила эту красоту советская артель, времен нэпа, из русской глубинки, мечтавшая о Солнечной Индии или индийской принцессе, живущей во дворце, которую носят украшенные индийские слоны. Дворца и принцессы не осталось, а слон - в ожерельях и цветах остался с поднятым хоботом на черно-синем лакированном фоне. Металлическая коробка была из под чая, купленная в деревенском магазине. Пуговица тоже имела свое предназначение. Того, кто возьмет ее, подержит и покрутит в руках - переносила в сказочный мир. Видимо, как всем известные, любимые и желанные предметы, как волшебное кольцо, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка невидимка и прочая сказочная утварь.
В чулане висели и сушились на деревянном качающемся шесте травы, "на зиму" - связанные букеты душицы и зверобоя. В чулане прохладно, земляной пол и стоят деревянные коробки с рамами - сотами для ульев. Щели в стенах, дует ветер и слышно, как падают тяжелые яблоки в саду, и шумят большие ивы у реки. По веточке душицы ползет муравей, от зверобоя пахнет грозой. На стене висят косы и ждут нового сенокоса, холщовые мешки в которые положат пахнущие землей крупные картофелины и прилипшие желто-красные листья осины, прилетевшие с соседского двора.
Все это о жизни. Откуда это желание перечислять моменты и детали будней, справки и "потертости" истории, элементы деревенского дома, сломанную штакетину на заборе, орнамент на занавеске, звуки и запахи детства в деревне?
Все это создает ту видимую гладь колодезной воды, что когда заглянешь - видишь там отражение себя (и ребенком и юным и зрелым). А если зачерпнешь и выпьешь - вода обдает тебя холодом и восторгом. А какая она вкусная! Шок. Такое же ощущение испытываешь, когда погружаешься через гладь внешнего мира в тот - другой мир, который присутствует и всегда рядом.
Человеку дано неизменно точно определять энергию от предметов или явлений, нужно лишь прислушаться... к себе. Оказывается этот эдем - рядом.
Почему русский парадиз? Потому что колодец, в который мы заглядываем - наш, родной. Похожих много, стоящих в деревнях, забытых, покошенных, продуваемых ветрами, дождями и метелями или ухоженных, с резными столбами или украшенных цветами и птицами.
Рай рядом, в нас самих, нужно лишь взять в руки заветную потертую (видимо, много раз ее брали с этой же целью) коричневую, потемневшую, деревянную, с зазубриной в боку, с объемными цветными красными точками, пуговицу из бабушкиной, не выброшенной, хотя чай давно выпит, металлической коробочки из-под индийского чая, с цветами и слонами» (с) Миля Гатауллина








версия для печати