«Память». Выставка почётного члена РАХ Гиви Калмахелидзе в Липецке

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 10 июля - 8 августа 2021 г.
Место проведения: галерея Назарова (Липецк, ул. Желябова, 4).

Галерея Назарова представляет выставку Гиви Дмитриевич Калмахелидзе «Память». Гиви Калмахелидзе – график, живописец, народный художник России, почетный член российской академии художеств, профессор, заведующий кафедрой «Дизайн» художественно-графического факультета Орловского государственного университета.

Калмахелидзе – виртуозный мастер офорта, обладающий собственным пластическим языком. В творчестве художника звучат любовь к родине, гражданская убежденность, личностные переживания. Его работам присущи уникальная образность, лаконизмом выражения глубоких тем. Гиперреальстическая скрупулезность изображения предмета в условной пространственной среде придает работам метафизические смыслы, временная конкретность обретает характер вневременного, вечного. Память о детстве, о годах Великой Отечественной войны, размышления о судьбе России, о человеке в современном мире находят неожиданные аспекты видения и формы воплощения. Художник много экспериментирует в офорте, привнося свои приемы, использует все техники этого вида гравюры – травленый штрих, сухую иглу, акватинту, лавис и другие. Его листы отличаются разнообразием тонких фактурных и светотеневых разработок, эстетически впечатляющих и воздействующих эмоционально. Офорты Калмахелидзе многозначны, требуют неспешного вдумчивого восприятия.

Гиви Дмитриевич Калмахелидзе родился 4 мая 1941 года в Тбилиси. Детство прошло на родине матери в станице Овощи Ставропольской области, куда они переехали после смерти отца. Учился в народном университете им. Н.К. Крупской, Харьковском художественно-промышленном институте на отделении промышленной графики , затем на отделении станковой графики. По окончании института получил направление в город Орел. Член Союз художников СССР с 1974 года. Избирался членом и председателем правления Орловской организации Союза художников, членом правлений СХ РСФСР и СХ СССР, был членом выставкомов выставок «Край Черноземный», 1-й и 2-й Всероссийских выставок станковой графики; республиканской выставки «Молодость России», 4-й Всероссийской выставки эстампа, всероссийской выставки «Россия-92». Участник более 110 выставок в СССР, Российской Федерации, в десятках зарубежных стран.

Произведения находятся в Дирекции выставок СХ РФ, Министерстве культуры РФ, Художественном фонде России, Третьяковской галерее, Орловском музее изобразительных искусств, Орловском областном краеведческом музее, Музее-диораме города Севастополя, Тамбовской картинной галерее, в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств, в музеях Германии, Норвегии, Франции, США, Чехии, Японии.

Гиви Калмахелидзе о творчестве:

… Художник должен быть в оппозиции – тогда, возможно, что-то удастся сделать, изменить. А конъюнктура есть всегда, она просто видоизменяется. В советское время, чтобы тебя опубликовали, издали, приняли на выставку, нужно было рисовать доярок, трактористов, рабочих. А сейчас – выставка православных художников – там сплошные ангелы летают. Я сам человек православный, но такого не понимаю. Конечно, сейчас можно рисовать Владимира Владимировича. Ну, так и раньше можно было и Хрущева писать, и Брежнева, и Сталина. А нарисуй того же Сталина в 90-е?!

Художнику нужно обязательно найти собственный язык, свою манеру. Об этом я говорю всем своим студентам. Нельзя всю жизнь смотреть глазами Левитана или Саврасова – так имя себе не сделаешь.

Помню, во время обсуждения одной из выставок молодых художников очень интересный талантливый советский живописец Евсей Евсеевич Моисеенко рассказал прекрасную притчу. Представьте: степь, занесенная снегом, буря. Идет большой крепкий человек, сопротивляясь ураганному ветру, а за ним пристроился еще один, поменьше. На него не дует, он вроде бы в тепле и безопасности. Зато его не видно. И представьте себе другую картину: тот самый, поменьше, уже один в той же самой заснеженной степи. Он мечется по бурану, стараясь удержаться, не упасть, не сбиться с пути… Зато он на виду. Это аллегория пути любой творческой личности. Сейчас я точно это понимаю.

Пресс-служба РАХ на основе пресс-релиза Галереи Назарова






версия для печати