VI Международная научная конференция «География искусства» пройдёт в онлайн-режиме

 

VI Международная научная конференция «География искусства»
организованная Российской академией художеств, Институтом кино и телевидения (ГИТР), РГГУ и ИНИОН РАН
пройдет 24-26 сентября 2020 года в онлайн-режиме.


На конференции предполагается рассмотреть территориальные проблемы культуры и искусства, отражение в искусстве географического пространства, роль территориальных факторов в формировании художественных школ и художественных произведений. Особое внимание будет уделено таким темам, как художественное восприятие культурного ландшафта, место искусства в формировании культурного ландшафта и образа территории, концепт пространства в произведениях искусства. По результатам конференции будет издан очередной сборник «Географии искусства».

Программа конференции

24 сентября 2020 года

10.00 -12.15

Приветствия:
Кочемасова Татьяна Александровна, кандидат искусствоведения, вице-президент РАХ;
Богатырёва Елена Анатольевна, проректор, профессор, доктор философских наук, АНО ВО «Институт кино и телевидения (ГИТР)»;
Лавренова Ольга Александровна, д.ф.н., почетный член РАХ, Президент Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T), вед.н.с. ИНИОН РАН,

Забродина Елена Альбертовна, МГУ, кафедра всеобщей истории искусств, соискатель, ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Особенности круга заказчиков и география патронажа masters minor школы Брюгге второй половины XV века.

Тюпанова Оксана Евгеньевна, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств, старший преподаватель, аспирант.
«Лики» земли: интерпретация антропоморфного пейзажа от маньеризма до Нового времени.

Тимофеев Михаил Юрьевич, д-р филос. наук, профессор кафедры философии Ивановского государственного университета, руководитель Научно-образовательного центра городских и региональных исследований.
Равниннофабричная цивилизация как Gesamtkunstwerk.

Андреева Евгения Алексеевна, искусствовед, аспирант РАЖВиЗ Ильи Глазунова, редактор журнала «Русское искусство».
Сидни Мортимер Лоуренс – художник Аляски.

Сныткина Дарья Алексеевна, магистрант СпбГУ.
Формирование представления о мире через художественное оформление карт.

Арутюнян Юлия Ивановна, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии художеств, профессор, кандидат искусствоведения.
Архитектура как маркер пространства: средневековые постройки в европейской картографии.

12.30 –14.30

Горелова Юлия Робертовна, Сибирский филиал РНИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева; СибАДИ, ученый секретарь, к.и.н.
Художественный образ города в изобразительном искусстве: проблемы методологии исследования.

Макаренко Вадим Владимирович, Аналитико-консультационный центр «Стратегические изыскания», генеральный директор, к.э.н.,
Броян Мураз Ширинович, шейх, руководитель Курдского культурного центра Санкт-Петербурга.
Семиотическая система «Слова о полку Игореве» через призму географии и культур региона локализации события».

Проказина Надежда Владимировна, искусствовед, преподаватель истории искусства, Школа исторических наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва (НИУ ВШЭ).
Генуя Алессандро Маньяско.

Булак Ксения Андреевна, Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова, старший научный сотрудник отдела искусства XX-XXI вв.
Трансформация культурного ландшафта Красноярска в творчестве художников Красноярского края (на материале коллекции Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова).

Клобукова (Голубинская) Наталья Федоровна, Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского, кандидат культурологии.
Пустота пространства или пространство пустоты? Концепция «ма» как формо- и смыслообразующий аспект традиционного японского искусства.

Волдина Татьяна Владимировна, Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок, ведущий научный сотрудник, кандидат исторических наук.
Мифологические представления и традиционные верования как основа организации жизненного пространства обских угров.

15.00 –17.30

Сулейманова Фатима Хазерталиевна, Северокавказский филиал Государственного музея искусства народов Востока, зам. директора по развитию.
Северный Кавказ как основа формирования художественных образов в современном изобразительном искусстве адыгов.

Батырева Светлана Гарриевна, д.иск., в.н.с. отдела истории, археологии и этнологии КалмНЦ РАН.
От реалистического пейзажа — к этнической картине мира.

Жубанова Жанель Санжаровна, художник, руководитель арт-студия «ZhubanovPractise» (Алматы, Казахстан), магистрант Казахской национальной академии искусств им. Т.Жургенова.
Образ Великой степи в казахском авторском гобелене.

Мамбеков Евфрат Багдатович, к.п.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Казахской национальной академии искусств им.Т.Жургенова, эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию,
Батурина Ольга Владимировна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории изобразительного искусства КазНАИ им. Т. Жургенова.
Отражение картины мира в композиции пейзажа: геокультурологический анализ.

Ксения Ельцова, Высшая школа европейских культур, Факультет культурологии РГГУ, кандидат культурологии.
Модная география Москвы: конструирование столичного пространства производства и потребления моды в российских новых медиа.

Моргунов Георгий Борисович, Институт кино и телевидения (ГИТР), аспирант.
Трансформация балаганных представлений в условиях отсутствия физического пространства и конкретной локации.


25 сентября 2020 года

10.00–12.00

Фоменко Игорь Константинович, АНО НИЦ «АИРО-XXI», старший научный сотрудник, кандидат исторических наук,
Щербакова Екатерина Игоревна, Московская школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент, кандидат исторических наук.
Образ России в средневековом европейском «путеводителе» .

Захарченко Ирина Николаевна, канд. исторических наук, доцент кафедры истории и теории культуры ф-та культурологии РГГУ.
Пространственный образ мира в пейзажах Г.Рихтера.

Синявина Наталья Владимировна, Московский государственный институт культуры, Доцент кафедры культурологии, Кандидат культурологии.
Топос «Волга» в отечественной художественной культуре 1890 – 1930-х гг.

Балашова Оксана Борисовна, кандидат филологических наук, заведующий лабораторией гуманитарных исследований благотворительного фонда ЛИТО (БФ ЛИТО).
Пространственно-ландшафтные доминанты Слепнёва и его окрестностей в художественном восприятии Анны Ахматовой.

Лавренова Ольга Александровна, д.ф.н., почетный член РАХ, Президент Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T).
«Изнанка города»: маргинальные ландшафты и их отражение в кино и современной блогосфере.

Сим Надежда Михайловна, кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов, Школа живописи «Мир искусств».
Дворец Калаорра провинции Гранады и Дворец Дуэньяс в Севилье. Западный и восточный путь к Ренессансу.

12.15 –14.30

Дубровская Динара Викторовна, к.и.н., с.н.с. Института востоковедения РАН.
Итальянское барокко в Цинском Китае XVIII в. Проблемы трансформации образов пространства.

Коломина Кира Николаевна, НИУ «Высшая школа экономики» факультет городского и регионального развития, ОП «Городское планирование», студент.
Отражение традиционного китайского искусства в европейской архитектуре.

Китаева Галина Васильевна, искусствовед, независимый исследователь.
К. Дрессер — начало европейского дизайна. Японские уроки.

Торцова Ольга Юрьевна, студентка второго курса магистратуры МГУ им Ломоносова, кафедра Всеобщей истории искусств.
Влияние окружающего культурного пространства на сложение архитектурного облика мечетей литовских татар.

Терещенко Татьяна Сергеевна, кандидат философских наук, независимый исследователь.
Восток в изображениях монголов в искусстве Западной Европы XIII–XVI веков.

Павлова Ольга Борисовна, соискатель, МГХПА им. С.Г. Строганова.
Современное искусство на глобальной мировой художественной сцене: феномен глокализации.

Арифова Лариса Рустамовна, Казахская Национальная академия искусств им.Т.Жургенова, Магистрант кафедры истории и теории изобразительного искусства КазНАИ им.Т.Жургенова (специальность искусствоведение).
Галерейное движение Казахстана как индикатор развития современного культурного ландшафта.

15.00 –17.30

Грачева Светлана Михайловна, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при РАХ, доктор искусствоведения, декан факультета теории и истории искусств, профессор кафедры русского искусства.
География России в пейзажной живописи современных петербургских академических художников.

Пластова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой гуманитарных наук МГАХИ имени В. И. Сурикова, профессор, кандидат филологических наук.
Исторические, архитектурные и природные ландшафты Поволжья в творчестве Д.И. Архангельского.

Рейфман Борис Викторович, доцент кафедры истории и теории культуры Факультета культурологии РГГУ.
Типологические места поколенческой и межпоколенческой коммуникации в советском кинематографе Оттепели: от пространства солидарности к пространству отчуждения.

Крюкова Ольга Сергеевна, МГУ имени М.В. Ломоносова, зав. кафедрой словесных искусств факультета искусств, доктор филологических наук.
Испанские травелоги русских путешественников конца ХIХ в. Василия Сидорова и Михаила Бернова: этностереотипы и реальность.

Панченко Ирина Александровна, Государственный Русский музей, Сектор архива изображений, старший научный сотрудник музея, Член АИС.
«Путешествия по Российской империи» в фотографиях из собрания Русского музея.

Черный Валентин Дмитриевич, Российский государственный гуманитарный университет, профессор, доктор культурологии.
Из Антиохии в Московию: Павел Алеппский о русском искусстве.

Стекольщикова Ольга Владимировна, МГАХИ им. В.И. Сурикова, аспирант МГАХИ им. В.И. Сурикова.
Эволюция архитектурного пейзажа в римской живописи 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.: от «архитектонических фантазий» до «сходного воспроизведения местности».

26 сентября 2020 года

10.00 –12.30

Руцинская Ирина Ильинична, профессор МГУ, доктор культурологии.
Фронтовой пейзаж в структуре «графического травелога» К.И. Финогенова 1941–1945 годов.

Боровская Елена Анатольевна, доктор искусствоведения, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, профессор кафедры русского искусства,
Дроздова Мария Александровна, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, соискатель степени кандидат искусствоведения.
Из Москвы в Париж. Русские художницы «Студии К. Юона» в парижских частных мастерских.

Кэсинь Цуй, магистрант Даляньского Университета иностранных языков, КНР, г. Далянь.
Образ Уссурийского края в творчестве В.К. Арсеньева.

Челбогашева Ольга Сергеевна, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, аспирант.
За пределами земной географии: «Божественная комедия» Данте как сакральный образ пространства.

Мирлас Иоанна Антониевна, Литературный институт имени А.М.Горького, студент, член ETAHG (Германия).
Национальные отражения России в портретах Ксении Ануфриевой-Мирлас.

Лысенко Елизавета Николаевна, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева, НИУ ВШЭ, стажер-исследователь, магистрант НИУ ВШЭ.
Западный Берлин как пространство памяти в немецкой популярной музыке 1980-ых годов.

Соколова Алла Николаевна, доктор искусствоведения, профессор Института искусств Адыгейского государственного университета.
Географические характеристики черкесской традиционной инструментальной культуры.

13.00 –16.00

Владимир Алексеевич Колотаев, доктор филологических наук, декан факультета истории искусств РГГУ.
Карта пути героя и построение идентичности в киноискусстве.

Дворко Нина Ивановна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, профессор, доктор искусствоведения,
Тихонова Юлия Сергеевна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, ассистент.
Репрезентация культурного ландшафта в цифровых нарративах.

Богатырёва Елена Анатольевна, проректор, профессор, доктор философских наук, АНО ВО «Институт кино и телевидения (ГИТР)».
Кинообраз Восточной Европы на рубеже ХХ-ХХI вв.

Александров Евгений Васильевич, МГУ имени М.В.Ломоносова, ведущий научный сотрудник, кандидат искусствоведения.
От «искусства пользы» к «полезному искусству» (по следам дискуссии о советском кинематографе в конце 1920-х гг.).

Леухин Антон Александрович, СПГХПА им. А.Л. Штиглица, преподаватель живописи, художник.
Черный цвет и контур в пространстве изобразительного искусства.

Люсый Александр Павлович, Институт кино и телевидения (ГИТР), профессор кафедры теории и истории культуры, доктор филологических наук.
В тисках киногеографии: Аверс и реверс символических оборотов и пространственных смещений в искусстве кино.

Щеброва Светлана Яковлевна, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, сотрудник кафедры теории и истории культуры Института философии человека, кандидат культурологии.
Каникулы любви Эльёра Ишмухамедова.

Тарасова Александра Владимировна, РГГУ, факультет культурологии, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и теории культуры.
Конструирование фантастического пространства в южнокорейском телесериале «Хроники Асдаля» (2019).

Лузянин Сергей Владимирович, аспирант ГИТР.
Российские адаптации корейских сериалов дорама, как феномен






версия для печати