«Мои впечатления». Выставка живописи Е.Ржевской в Библиотеке РАХ.

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Дата проведения: 16 марта - 28 апреля 2017 года
Место проведения: Управление книжными фондами (библиотека) Российской академии художеств
Адрес: г.Москва, ул.Пречистенка, д.21.

Залы библиотеки РАХ открыты: пн-пт с 10.00 до 17.00
Вход на выставку - свободный.

Ржевская Елена Александровна – член-корреспондент Российской академии художеств, член Творческого Союза Художников России, кавалер ордена «Служение искусству», ученый секретарь научно-организационного управления Российской академии художеств, кандидат наук. Родилась в 1971г. в Самаре (ранее Куйбышев). Рисовать начала в детстве, что было замечено родителями, и мама, Ольга Николаевна, отвела девочку в детскую изостудию Дома ученых в Самаре. Изостудию возглавляла Иевлева Нина Васильевна, человек широчайшей эрудиции, ставшая впоследствии легендой Самары, организовав в городе уникальную Детскую картинную галерею. Потом в творческой биографии Елены Ржевской была детская художественная школа. В 1992г. окончила Самарское художественное училище им. К. С. Петрова-Водкина отделение живописи. «Мне очень повезло, - говорит Елена Ржевская, - что моим педагогом по живописи и композиции стал Заслуженный художник РФ, Почетный академик Российской академии художеств Рудольф Николаевич Баранов. Он очень внимательно относился к каждому ученику: брал кисть и иногда тонко и деликатно поправлял работу. Это отпечатывалось в сознании и помогало в дальнейшем. Кроме того Р.Н. Баранов каждый раз делал очень интересные постановки, в том числе натюрморты на разные тематики: морская, восточная, античная, крестьянская. Все это давало импульс воображению и прививало любовь к жанру. Благодаря Рудольфу Николаевичу мне посчастливилось в юности увидеть древние русские города: Суздаль и Владимир и вместе с однокурсниками писать в них пейзажи. Кроме того были поездки в Севастополь и, конечно, в уникальные места Жигулевского заповедника в самарском крае». В последствии Елена Ржевская неоднократно участвовала на академических пленэрах, вместе с Рудольфом Николаевичем Барановым, что, как и в юности, также было очень полезно для творческого роста.
В 2004г. Е.А. Ржевская с отличием окончила Государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, факультет теории и истории изобразительного искусства. Это особая страница ее биографии, где руководителем дипломной работы, а впоследствии кандидатской диссертации «Графика Константина Сомова в контексте русского и европейского модерна» стал крупнейший ученый-искусствовед, академик Российской академии художеств, также ее вице-президент, Владимир Алексеевич Леняшин. Беседы с этим замечательным человеком о живописи и поэзии Серебряного века дали особенно много для постижения сокровенных тайн искусства.
Считая В. А. Леняшина своим духовным учителем, Елена Ржевская, памятуя о его драгоценных советах, стремится не оставлять занятия живописью. Она предпочитает много работать с натуры. Поэтому ее произведения в первую очередь несут красоту конкретного места и передают настроение интимных переживаний. Камерность мироощущения, любование тихими уголками русской природы затрагивают самые сокровенные струны души.
С 2000г. по настоящее время работает в Российской академии художеств. С 2001г. – помощник президента по работе с регионами России, курировала Поволжье, Северо-запад России; организовывала передвижные академические выставки в художественных музеях Поволжья, Северо-запада России. С 2007г. – пресс-секретарь аппарата президента Российской академии художеств. С 2016 г. – Ученый секретарь Научно-организационного управления по координации программ фундаментальных научных исследований и инновационных проектов.
Картины Елены Ржевской – это преимущественно пейзажи, светоносные, лиричные, наполненные любовью к красоте мироздания. Родина художницы – Самара, на ее волжских просторах она черпает вдохновение для творчества. Многие пейзажи художницы написаны в горах Кавказа. Президент Международной академии Культуры и Искусства Петр Тимофеевич Стронский ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Одним из направлений работы возглавляемой им Академии стали пленэры в России и за рубежом, которые он ежегодно организует.
В сентябре 2015 года в регионе северо-восточного побережья Черного моря состоялась выездная художественная сессия. В ней приняли участие семь живописцев из Кирова и Москвы, в том числе академики Международной академии культуры и искусства Валерий и Елена Ржевские.
Елена Ржевская в результате творческих поездок на пленэры в Черногорию написала серию пейзажей: «Закат в Которе» (2007г.), «Натюрморт с олеандрами» (2007 г.), «Ночь в заливе» (2012 г.), «Бугенвиллии цветут» (2012 г.), «Собор Св. Георгия в Боке Которской» (2014 г.) и другие картины. В них отражена красота природы побережья Адриатического моря. Это дворцы и уютные домики с красными черепичными крышами, крепостные стены и городские площади с ратушами. Однако основная тема в творчестве художницы – это православная Россия с красотой ее раздолий. Поэтому знаменательным событием стало участие в пленэре, который проходил в 2014 году на родине Сергия Радонежского – ростовской земле, в Троице-Сергиевом Варницком монастыре. По итогам этого симпозиума состоялась групповая выставка в Государственном музее-заповеднике «Ростовский Кремль», где Елена Ржевская представила серию работ с образами православных храмов «Золотого кольца» России.
Елена Ржевская награждена медалями и дипломами Российской академии художеств и Международной академии культуры и искусства. Автор ряда научных публикаций по изобразительному искусству. В том числе в журналах (около 300): «Мир музея», «Moscow today and tomorrow», «Культура», «Смена», «Наш изограф», «Юный художник», «Родина», «Человек», «Эхо планеты», «Антик. инфо», «Академия», «Человек», «Галерея», «Лица», «Столичный стиль», «Ди», «Самоуправление» Участник ряда международных и отечественных выставок, в том числе в залах Российской академии художеств. Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.

Управление книжными фондами РАХ





версия для печати