ЗАЛЫ ПАРАДНОЙ АНФИЛАДЫ ВТОРОГО ЭТАЖА И ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ

 

Осуществляя грандиозные творческие замыслы, художник обращается к осмыслению исторических событий, сложных явлений современности. В портретном жанре и монументальном творчестве Церетели воплощает образы, олицетворяющие высоты человеческого духа, нравственности, воли. В залах парадной анфилады  второго этажа представлены модели монументов, установленных в России и других странах мира – Петру I, Христофору Колумбу, Оноре де Бальзаку, модели памятника генералу де Голлю. Среди скульптурных работ – памятники матери Терезе и леди Диане, варианты композиции «Колосс Родосский» и другие.  Один из залов посвящен Чарли Чаплину, гениальному актеру и режиссеру, к образу которого З.К.Церетели обращается  постоянно. В живописных полотнах, произведениях скульптуры он отдает дань памяти этой крупнейшей личности и одновременно размышляет о судьбе Художника в мире.
 

ЗАЛ  ДОМОВАЯ  ЦЕРКОВЬ
Зал «Домовая церковь» - один из интереснейших  среди залов парадной анфилады и Галереи искусств в целом. Его интерьер воспроизводит черты архитектурного пространства домовой церкви, находившейся прежде в особняке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы  была построена в 70-х годах ХIХ века  по проекту архитектора Д.И.Никифорова для располагавшегося в доме Долгоруковых  Александро-Мариинского училища. На нужды училища давали деньги многие московские богачи – Губонин, Поляков. Оформление церкви - создание иконостаса, приобретение богослужебных книг, церковных принадлежностей финансировал купец, старовер Аласин.   В 1899 году училище было преобразовано в Александро-Мариинский институт благородных девиц имени кавалерственной дамы В.Е. Чертовой. В 1900-х годах попечительницей института была великая княгиня Елизавета Федоровна, канонизированная русской православной церковью в 1992 году.  

В 1998-2000 годах архитектурный ансамбль Дома Долгоруковых был отреставрирован и реконструирован под руководством президента Российской академии художеств Ц.К.Церетели.  Новую жизнь обрело и помещение домовой церкви. При реконструкции было воспроизведено традиционное членение храмового пространства. Для оформления его интерьера Зураб Церетели создал серию  монументальных эмалевых панно на сюжеты Ветхого и Нового Завета, эмалевую алтарную композицию «Тайная вечеря», вариант этой композиции, выполненный в металле.  Зал украшает  уникальный экспонат - светильник «Купола», собранный по эскизу мастера из хрустальных подвесок. В «Домовой церкви» проводятся концерты вокальной и инструментальной музыки.



Возврат к списку

версия для печати