«ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя». К 100-летию создания «Черного квадрата» Казимира Малевича
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)
Российская академия художеств представляет научно-выставочный проект
«ВОКРУГКВАДРАТА ИЛИ В ОЖИДАНИИ ГЕРОЯ», посвященный 100-летию создания «Черного квадрата».
Организаторы: Российская Академия Художеств, Московский музей современного искусства, президент «Фонда Казимира Малевича» Ивона Малевич
В проекте примут участие такие известные художники, как: Юрий Авакумов, Вячеслав Колейчук, арт-группа «Синие Носы», Константин Худяков, Александр Пономарев, Сергей Шутов, Андрей Бильжо, Константин Звездочетов и многие другие.
Кураторы проекта: Колесников/Денисов+Евгений Семенов.
Открытие выставки 10 ноября 2015 года в 18.00. Москва, Пречистенка, 19, Галерея искусств Зураба Церетели.
Выставка продлится по 17 декабря 2015 года.
Сергей Дождь представит свой новый проект – «САЙАРСИЗМ»
Среди почётных гостей проекта профессор Базон Брок, профессор Каспар Кёниг, директор Кунстхалле Дюссельдорфа профессор Грегор Янсен и многие другие известные учёные и художники.
ВОКРУГКВАДРАТА
или в ожидании героя
«Новое время» никогда не наступает календарно. Из-за «диффузии веков» реалии третьего тысячелетия обретают зримые черты только сейчас. Закончился первый век «после классического искусства», век модернизма и постмодернизма символической точкой отсчета которого явилось возникновение и осознание супрематизма.
«Черный Квадрат», как отдельное высказывание, как декларация, появился ровно сто лет назад.
Все это время вокруг «Черного Квадрата» ломались копья.
Кажется, своей силой Он подавил артистическое либидо целых поколений. Так или иначе, практически все художественные жесты ХХ-ого века тесным образом связанны с рефлексией по поводу Малевича. Он представал, то символом светлого пути, то виделся образом мрачного апокалиптического прогноза… Александр Бенуа писал: «Черный квадрат в белом окладе – это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим названием мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Предлагаемый проект своей декларативностью стилистически вполне соотносим с поведенческой структурой в культурном пространстве самого Казимира Малевича. Ушедший век «разжевал и переварил» идеи футуризма.
«Черный Квадрат», как икона ХХ-ого века умер вместе с его религиозными постулатами, как идея «новой духовности» подвергнутой обструкции временем.
Возникший, как один из задников для сцены футуристической оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем», он стал символом смерти «академического искусства». В этом смысле, так же символично засвидетельствовать «смерть Квадрата» в стенах Академии.
За основу работы над организацией выставочного пространства используется «Миф о Минотавре». Вслед за небезызвестными «примерами переосмысления» такими как, «Божественная комедия» Данте, где Минотавр предстает «Стражем седьмого круга Ада», «Дом Астерия» Борхеса, или «Шлемом ужаса» Пелевина, ведущего повествование от лица чудовища, параллельного мира Роберта Шекли, где Тесей и Минотавр так и не смогли встретиться. Структура мифа служит инструментарием для анализа «Проблемы Черного Квадрата». Предлагается создать лабиринт «Черного Квадрата» где последний предстает Минотавром, ожидающим очередных жертвоприношений, а представленные произведения являются свидетельством мучений погибших жертв.
«Черный Квадрат», как отдельное высказывание, как декларация, появился ровно сто лет назад.
Все это время вокруг «Черного Квадрата» ломались копья.
Кажется, своей силой Он подавил артистическое либидо целых поколений. Так или иначе, практически все художественные жесты ХХ-ого века тесным образом связанны с рефлексией по поводу Малевича. Он представал, то символом светлого пути, то виделся образом мрачного апокалиптического прогноза… Александр Бенуа писал: «Черный квадрат в белом окладе – это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим названием мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Предлагаемый проект своей декларативностью стилистически вполне соотносим с поведенческой структурой в культурном пространстве самого Казимира Малевича. Ушедший век «разжевал и переварил» идеи футуризма.
«Черный Квадрат», как икона ХХ-ого века умер вместе с его религиозными постулатами, как идея «новой духовности» подвергнутой обструкции временем.
Возникший, как один из задников для сцены футуристической оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем», он стал символом смерти «академического искусства». В этом смысле, так же символично засвидетельствовать «смерть Квадрата» в стенах Академии.
За основу работы над организацией выставочного пространства используется «Миф о Минотавре». Вслед за небезызвестными «примерами переосмысления» такими как, «Божественная комедия» Данте, где Минотавр предстает «Стражем седьмого круга Ада», «Дом Астерия» Борхеса, или «Шлемом ужаса» Пелевина, ведущего повествование от лица чудовища, параллельного мира Роберта Шекли, где Тесей и Минотавр так и не смогли встретиться. Структура мифа служит инструментарием для анализа «Проблемы Черного Квадрата». Предлагается создать лабиринт «Черного Квадрата» где последний предстает Минотавром, ожидающим очередных жертвоприношений, а представленные произведения являются свидетельством мучений погибших жертв.
Колесников/Денисов+Евгений Семенов.
СМИ о проекте:
ТВ "Культура". Эфир от 11.11.2015. (19.30) Под "Черным квадратом" ученые обнаружили цветное изображение.
Газета "МК" Эксперты обнаружили под «Черным квадратом» Малевича еще два изображения.
РИА Новости. Фото. На выставке проекта "ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя"
visualrian. EXHIBITION PROJECT "AROUNDTHEQUADRATE OR EXPECTING A HERO"
Российская газета. "Черному квадрату" Казимира Малевича исполнилось 100 лет.
Культура Москвы. Вокруг квадрата, или В ожидании героя.
ARCHITIME.RU. Научно-выставочный проект "Вокруг квадрата или в ожидании героя"
Ваш досуг. МАЛЕВИЧ И ВОКРУГ НЕГО. Сергей Соловьев.
Ваш досуг. ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя.
Афиша. Вокругквадрата, или В ожидании героя.
kudago. Выставка «ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя»
Яндекс Афиша. ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя.
2do2go. Выставка «Вокруг квадрата, или В ожидании героя»
zovem. ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя.
Музеи России. ВОКРУГКВАДРАТА или в ожидании героя.
vdvgazeta. Самая загадочная в мире картина отмечает вековой юбилей.
АИС. Москва. Научно-выставочный проект «ВОКРУГКВАДРАТА ИЛИ В ОЖИДАНИИ ГЕРОЯ», посвященный 100-летию создания «Черного квадрата». РАХ.
версия для печати