Джада Рипа «Перемещение»

 

Московский музей современного искусства





Дата проведения: 21 декабря 2011 — 22 января, 2012
Адрес: Московский музей современного искусства, Тверской бульвар, 9

Врамках года Россия-Италия вМосковском музее современного искусства открывается выставка итальянской художницы Джады Риппа (Giada Ripa). Джада окончила Миланский Университет состепенью магистра политологии вобласти международных отношений. После университета она переехала вНью-Йорк, где училась вМеждународном центре фотографии иначинала карьеру фотографа. Вэтот период Джада участвует вмеждународных выставках иодновременно сотрудничает сфотоагенством Grazia Neri, снимает для ряда влиятельных итальянских изарубежных журналов. В2000 куратор Денис Курти (Denis Kurti) организовал первую персональную выставку художницы вSan-Spazio Carpoforo вМилане. Два года спустя, состоялись новые выставки вBiz-art Шанхай, атакже Итальянском институте вПекине. Освоившись срепортерской манерой съемки, Джада обращается кхудожественной фотографии исоздает произведения полные самоанализа иэксперимента. Это решение созрело вовремя путешествий постранам бывшего Советского Союза— поКавказу иЦентральной Азии, отГрузии доТуркестана. Художница изучает пространство иего связь сосферой личного. Чаще всего она использует ландшафты иобъекты энергетического производства вкачестве фона для персонального, глубоко личного жеста. Джада Риппа изучает границы природного игуманистического, промышленного иестественного. Политологическое образование оставило свой след натворчестве Джады, что проявляется вгеополитическом акценте ееработ. Новые работы представляют художницу вроли путницы— безымянной фигурки, бредущей поландшафтам, которые сами находятся «вдвижении». Засериями фоторабот «Потерянная впространстве», «Умершие вТуркестане» и«Лунные пейзажи» последовали новые проекты художницы— «Перемещение» и«Поверженные святыни». Это поэтичный рассказ об«искусстве падать». Его героиня— современная женщина, которая упрямо бросается назавоевание чужих, дальних земель— пространства, насыщенного символикой, культурными, историческими игеополитическими подтекстами. Вэтих сериях пространство завладевает человеческой фигуркой, низводя еедороли пешки, песчинки. С2005 года художница совмещает художественную деятельность спреподавательской работой вDomus Academy вМилане иМеждународном центре фотографии вНью-Йорке. В2006 году Международный музей женщин вСан-Франциско опубликовал ееработы вкниге «Воображая себя: Голоса нового поколения женщин», которая была представлена вООН. Недавно Джада Риппа стала одним изфиналистов Премии Терна, ав2009 году состоялась еевторая персональная выставка вМилане, которая получила название «Falling Icons». Внастоящее время Джада разрабатывает проекты двух книг. Первая— «Beyond the Oil Route» (Потусторону нефтяной дороги), представляет собой путешествие художницы познаменитому «Шелковому пути», ныне превращенному вдорогу нефти. Атакже «The invisible Pipe-Line» (Невидимая труба), который исследует путь газопровода втропических лесах Амазонки. Выставка вМосковском музее современного искусства будет включать проекты «Falling Icons», «Beyond the Oil Route» и«Displacement».




версия для печати