Вымысел и реальность: Испанское искусство XXI века из коллекции современного искусства музея Патио Эррериано, Вальядолид

 

Московский музей современного искусства




Куратор: Мария деКораль Выставка организована врамках Года Россия— Испания 2011
при поддержке Нефтяной компании «Альянс» (Россия) иTécnicas Reunidas (Испания) Участники: Хуан Усле, Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Хосе Мануэль Бальестер, Хорхе Галиндо, Лаура Торрадо, Антони Мунтадас, Джорди Коломер, Анхела делаКрус, Пельо Иразу, Кристина Лукас идругие. Выставка «Вымысел иреальность» проходит вМосковском музее современного искусства врамках года Россия— Испания 2011. Проект представляет работы испанских художников изколлекции музея Патио Эррериано. Музей был открыт виспанском городе Вальядолид в2002году. Коллекцию музея составляют работы испанских мастеров с1918 года понастоящее время, собранные Ассоциацией «Коллекция современного искусства» с1987года. Коллекция насчитывает более 1000 произведений иявляется самым крупным собранием актуального искусства Испании. Работы приобретаются насредства испанских предпринимателей, передаются вбезвозмездное хранение Ассоциации ивыставляются встенах музея Патио Эррериано. Куратором выставки «Вымысел иреальность» является главный координатор коллекции музея Патио Эррериано, всемирно известный искусствовед Мария деКораль. Для своего проекта она выбрала работы, наиболее полно демонстрирующие особенности актуального искусства Испании. Навыставке будут представлены работы, созданные запоследние десять лет. Экспозиция включает разные виды изобразительного искусства— живопись, видео, фотографию, инсталляцию, скульптуру ирисунок— ипредставляет художников, каждый изкоторых является значимой фигурой современного искусства Испании. Вкачестве темы проекта Мария деКораль выбрала понятия вымысла иреальности. Куратор отмечает, что прошедшее десятилетие заставило нас пересмотреть традиционные понятия онастоящем ивиртуальном мире. Всвязи сраспространением новых технологий образовалась огромная пропасть между настоящей реальностью иреальностью вымышленной. Понятия действительности ивымысла становятся основным «сырьем» для художника XXIвека.

Впервом зале экспозиции представлена фотография. Практически навсех работах присутствуют люди. Художники Дамиан Усиедо иЛаура Торрадо создают всвоих фотографиях иллюзию некого действия. Если герой Дамиана выглядит как бегущий актер несуществующего фильма, тонеобыкновенно женственная работа Лауры Торрадо напоминает сцены изтеатрализованного представления. Герои пары художников Кабельо иКарселлера переодеваются вДэвида Боуи иБреда Пита, анафотографиях Чомина Бадиолы разворачивается целая многосерийная драма.
Начерно-белых графических работах Хосе Мигеля Перенгеса полностью исчезают изображения людей, иостаются только некие символы. Его работы выполнены соскрупулезностью академических рисунков снатуры, нопри этом напоминают образы изсновидений. Художнице Чус Гарсия Фрайле предельно простыми средствами удается создать завораживающий облик ночного мегаполиса, аЭстер Партегас по-своему обыгрывает символы общества потребления.

Работы Мэгги Карделус, Конча Перес иСандра Гамарра создают некую иллюзию интимности. Художницы выходят зарамки привычных техник, одновременно сочетая всвоих произведениях фотографию, скульптуру, инсталляцию иживопись. Вследующем зале продолжается игра художников спространством, нотеперь уже исключительно вживописной технике. Так, Альфонсо Альбасете создает относительно реалистичный интерьер, который становится фоном для неестественно яркой абстрактной композиции. Филипп Фролих изображает сцену изсна, когда пространство помещения неожиданно сливается сдикой природой. Живопись Хорхе Галиндо сочетает всебе черты сюрреализма, китча ипоп-арта. Вэтомже зале представлены абстрактные работы Фелисидада Морено иНико Мунуера. Следующий раздел представляет работы, выполненные всмешанной технике, чтобы продемонстрировать, как художники сочетают традиционную технику сновыми технологиями, расширяя границы живописи. Завершается экспозиция видеоработами Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Эль Перро иКристины Лукас. Тематическое разделение залов можно назвать лишь условным, поскольку любая классификация требует отстраненного взгляда, что практически невозможно, если мыговорим отворчестве современников. Все работы проекта «Вымысел иреальность» обладают нетолько истинно испанской природой, ноидостаточным потенциалом, чтобы быть понятыми запределами своей страны. Куратор выставки рассматривает данный проект как наиболее доступный способ коммуникации между двумя странами, поскольку язык искусства является интернациональным итем самым стирает территориальные, языковые исоциальные границы. *** Информация окураторе:

Мария деКораль— искусствовед, критик инезависимый куратор. В2005 году была директором 51-й Венецианской Биеннале. Заместитель главного куратора Даласского Музея Изобразительного Искусства (2005— 2008). Директор коллекции современного искусства фонда «laCaixa» (1995— 2002). Директор Национального музея Королевы Софии вМадриде (1990— 1994). С2000 года является директором ExpoActual.




версия для печати