Выставка «От мифа к проекту» в Санкт - Петербурге

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Сроки проведения: 18.02.2004 - 18.04.2004

В феврале 2004 года в Невской парадной анфиладе Зимнего дворца при поддержке Президента Швейцарской Конфедерации Паскаля Кушпена и Президента Итальянской Республики Карло Адзелио Чампи знаменитый Марио Ботта представил экспозицию «От мифа к проекту. Влияние итальянских и тичинских архитекторов в России эпохи классицизма». В Санкт-Петербург выставка переехала из Швейцарии из Кантонального музея изобразительных искусств г. Лугано, где она проходила с октября 2003 по январь 2004 года. Три года готовилась выставка, три года выискивались архивные материалы, дабы масштабом и грандиозностью соответствовать величию замысла. Одно только количество участников убеждает в серьезности подхода. Здесь было все так, как и должно быть при разговоре о влияниях - свои жемчужины представили обе стороны: та, которая влияла и та, которая на себе это влияние испытывала. Из Петербурга - музеи (Государственный Эрмитаж, НИМ Российской Академии художеств, Музей истории Санкт-Петербурга, Павловск, Царское Село), Государственный исторический архив, КГИОП. Из Бергамо - Муниципальная библиотека, исторический архив, собрание Фантони в Роветте, Академия Каррара. А так же Кантональный музей Лугано, Архив нового времени Академии архитектуры из Мендризино. В итоге около трехсот экспонатов были «призваны отразить удивительный расцвет архитектуры классицизма в Петербурге в царствование Екатерины II, Павла I и Александра I».

Научно-исследовательский музей РАХ предоставил на выставку из 73 произведения: 70 архитектурных чертежей и три модели. Среди архитектурных чертежей и проектов - работы В.А. Глинки (проект реставрации мавзолея Адриана в Риме), Н.А. Львова (проекты каменного трехарочного моста - копии с чертежей А. Палладио), Л. Руска (планы и проекты перестройки Таврического дворца, проект казарм Кавалергардского полка), В. Бренны (проект отделки Итальянского зала в Павловском дворце), К. Росси (Планы Михайловского замка и павильонов перед ним, здания Главного штаба и министерств; генеральный план части Санкт-Петербурга между Невским, Большой Невой, Екатерининским каналом и Фонтанкой с показанием Михайловского дворца, генеральный план Михайловского дворца, проект Александринского театра, проекты отделки Елагина дворца); В.И. Баженова (проект Кремлевского дворца), О. Бове (проект перестройки торговых рядов на Красной площади в Москве), Дж.Б. Скотти (проекты росписи перекрытия кабинета и будуара на половине наследника в Зимнем дворце, рисунки барельефов пьедестала Александровской колонны), Д. Адамини (проект перестройки Исаакиевского собора). Помимо проектной деревянной модели половины западного фасада и церкви Михайловского замка в Петербурге работы неизвестного мастера по проекту В. Бренны (конец 1790-х), экспонируются две пробковые модели Антонио Кики (1743-1816) - Пантеона в Риме (1774 г.) и руин водопровода императора Клавдия у Порта Маджоре в Риме. По материалам выставки и к 300-летию Санкт-Петербурга был издан каталог «Влияние итальянских и тичинских архитекторов в России эпохи классицизма». Это уникальное по объему материалов издание осуществлено при поддержке Архива нового времени Академии архитектуры Мендризино Университета Итальянской Швейцарии.





Возврат к списку

версия для печати