X научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики» и мастер-класс в РАХ
Российская академия художеств, Отделение графики и Отделение искусствознания и художественной критики, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ приглашают принять участие в X научно-практической конференции «Проблемы печатной графики», которая проводится в рамках Программы фундаментальных научных исследований РАХ. 9 июня 2025 года заседание конференции пройдет в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21). Вход на мероприятия осуществляется свободно, без предварительной регистрации.
10 июня 2025 года в зале «Яблоко» Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) пройдёт мастер-класс по мокроколлодионному способу печати – «Амбротипии», который проведёт художник-график Дмитрий Холкин. Вход на занятие осуществляется по билету в музей.
Целью конференции является исследование современного состояния печатной графики и исторических аспектов ее развития; углубление представления о возможностях техник печатной графики на основе изучения музейных собраний и коллекций печатной графики, архивных материалов; расширение знаний о методических основах академической графической школы и изучение возможностей современных методик преподавания многообразных техник печатной графики; исследование творчества малоизученных выдающихся мастеров графического искусства и выявление новых имен; выявление комплекса проблем, связанных с функционированием печатных мастерских, печатных студий, домов творчества; изучения влияния техник печатной графики на общее развитие культуры и современного художественного процесса. X научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики» и издание коллективной монографии по ее материалам являются научно-исследовательской разработкой Отделения графики Российской академии художеств.
Программа конференции:
Начало заседания – 11.00. Регламент докладов – 15 – 20 минут.
Кочемасова Татьяна Александровна, вице-президент Российской академии художеств.
Приветствие.
Теслик Александр Иванович, академик-секретарь Отделения графики Российской академии художеств.
Вступительное слово.
Ведет конференцию
Синицына Александра Николаевна, академик Отделения графики Российской академии художеств.
Выступления
Верхоланцев Михаил Михайлович, академик РАХ, Заслуженный художник РФ.
Из истории репродукционной ксилографии.
Харшак Андрей Александрович, член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник РФ, член Союза художников России, Руководитель Творческой мастерской графики РАХ в Санкт-Петербурге.
В.В. Матэ и его школа.
Зуев Владимир Валентинович, член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник РФ, профессор (ВАК), г. Нижний Тагил.
Техника гравюры «Сухая игла» в современных образовательном и художественном процессах.
Лукьянов Иван Евгеньевич, главный художник Издательского отдела Благотворительного фонда «Возрождение Тобольска», член Московского Союза художников.
Печатная графика в книжном пространстве уникальной книги. Особенности создания пространства исторической летописи с помощью гравюры.
Петрова-Книгина Олеся Романовна, член Союза художников печатной графики «ОфортПро».
Рулета и параллельный резец в творчестве Луиса Ортега.
Кизилов Владимир Александрович, член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник РФ.
Комбинированный офорт.
Наседкин Владимир Никитович, член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник РФ, Народный художник Республики Северная Осетия-Алания.
Михаил Верхоланцев – Мастер гравюры.
Шклярук Александр Федорович, почетный член РАХ, художественный критик, историк искусства, председатель секции «Искусствоведение и критика» Творческого союза художников России, член МОА «Союз дизайнеров».
Георгий Дмитриевич Алексеев — художник плаката немого кино.
Улемнова Ольга Львовна, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан, старший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Казанская международная биеннале печатной графики «Всадник»: подведение итогов и перспективы, роль в развитии музейного собрания.
Артамонов Александр Михайлович, почетный член РАХ, член секции графики Творческого союза художников России по Республике Татарстан, руководитель Графической лаборатории «Графком» Экспериментальных творческих мастерских Поволжского отделения РАХ и ТСХР.
Деятельность Графической лаборатории «Графком» Экспериментальных творческих мастерских Поволжского отделения РАХ и ТСХР.
Карасева Вера Владимировна, преподаватель профессиональных дисциплин Казанского художественного училища им. Н.И. Фешина.
Гравюра в образовательном процессе Казанского художественного училища: страницы истории.
Куняев Николай Евгеньевич, старший мастер-печатник Творческой мастерской шелкографской печати РАХ, старший преподаватель факультета «Графика» МГАХИ им. В.И. Сурикова при РАХ.
От технического мастерства к художественному высказыванию: обновление критериев оценки в курсе шелкографии для художественных вузов.
Муратов Александр Михайлович, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела проблем художественного образования НИИ Теории и истории изобразительных искусств РАХ.
Литография в образовании архитектора (на примере деятельности мастерской печатной графики Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета).
Арутюнян Юлия Ивановна, кандидат искусствоведения, доцент, профессор факультета теории и истории искусства (кафедра зарубежного искусства) Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
Виды Оксфорда и Кембриджа в печатной графике Дэвида Логгана.
Тюпанова Оксана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина.
«Место, где сошел Святой Дух»: архитектура Святой Земли в трактате Бернардино Амико и ее интерпретация в нидерландской графике XVII века.
Ханмагомедов Юсуп Маммаевич, доцент, профессор кафедры живописи художественно-графического факультета Дагестанского государственного педагогического университета им. Р. Гамзатова.
Проблемы печатной графики в Республике Дагестан.
Сергеев Александр Юрьевич, заведующий отделом изобразительного искусства Дагестанского музея изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.
Международная биеннале печатной графики «Кубачинская башня»: проблемы и перспективы – опыт субъективного кураторского анализа.
Бесараб Владлена Владимировна, независимый исследователь, искусствовед, арт-критик, член Союза художников России.
Творческое объединение «ДаГраф» – современная дагестанская школа печатной графики: имена и идеи.
Поляков Константин Геннадьевич, член Московского Союза художников.
Сохраняя душу акварели. Акварельная монотипия с впитывающего акварельную краску материала.
10 июня 2025 года в 14:00 в зале «Яблоко» Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) начнётся мастер-класс по мокроколлодионному способу печати - «Амбротипии», который проведёт художник-график, член Московского Союза художников и Творческого союза художников России Холкин Дмитрий Анатольевич. Участники, наблюдая за процессом, познакомятся с авторскими методиками и приемами в процессе создания изображения.
Дополнительная информация:
Ngrigorieva@rah.ru и akarataeva@rah.ru, тел.: +7 (495) 637-56-33; +7 (495) 637-49-68; Отделение графики Российской академии художеств
версия для печати