Персональная выставка «Strangers» (Чужие) Андрея Есионова в Венеции

 

Другие выставочные залы


Сроки экспонирования: 13 сентября - 1 декабря 2024 года.
Место экспонирования: муниципальные залы Фонда «Bevilacqua la Masa» (Венеция, Площадь Сан-Марко, 71/C). Вход свободный.
Пресс-конференция состоится: 12 сентября 2024 года.

Русский художник Андрей Кимович Есионов - академик Российской академии художеств и почетный академик Академии изящных искусств и рисунка во Флоренции, впервые представляет свое искусство в Венеции выставкой «Strangers» (Чужие). Автор подчеркивает, что запланировал свой персональный проект как раз в период 60-ой Венецианской биеннале. «Находясь сегодня среди того, что называют современным искусством, чувствую себя “Своим” среди “Чужих”. Я решил назвать свою экспозицию словом, объединяющим человеческие противоречия. Чужими могут стать родные люди в одной семье, чужими становятся друзья, чужими могут казаться люди с другой ментальностью, с иной культурой… Мной подобрана коллекция работ с вольным прочтением понятия “чужие” - картины наполнены скорее позитивом, предлагающим мыслить… » - отмечает Андрей Есионов.
На выставке, кураторами которой стали писатель, поэт и журналист Тахар Бен Джеллун и итальянский историк, публицист и журналист Джордано Бруно Гуэрри, будет представлено 70 работ. Оригинальная экспозиция, в застройке которой угадываются очертания «Ноева ковчега», приглашает зрителя к путешествию и призвана «спасти настоящее искусство от потопа» - как в философском смысле, так и в фигуральном – ведь осенью на площади Сан-Марко поднимается уровень воды. Проект позволит открыть для себя талантливого мастера современного российского искусства, основателя постсоветского визионарного неореализма. Он организован при поддержке Фонда «Bevilacqua la Masa». Выставка в Венеции — третий этап цикла персональных выставок художника в Италии, после Флоренции и Рима.
Любимая техника Андрея Есионова — акварель на бумаге. Живописец переосмысливает ее в инновационном и современном ключе, вступая в диалог с академической традицией, и с помощью уникального художественного языка запечатлевает в своих работах трудноуловимые мгновения жизни, создает изображения, находящиеся между реалистическим восприятием мира и «другим», символическим и сказочным измерением.
Автор черпает вдохновение из истории своей страны, из путешествий по Европе, из эпохальных перемен и политических потрясений бывшего Советского Союза, которые он пережил на собственном опыте: прохожие, уличные художники, дети и животные — вот главные герои, населяющие его произведения. Его известность основана, в частности, на серии живописных портретов выдающихся представителей русской интеллигенции, науки и искусства, среди которых космонавт Алексей Леонов, писатель Владимир Войнович, кинорежиссеры Владимир Наумов и Эльдар Рязанов, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, президент СССР Михаил Горбачев и многие другие наши современники.

Писатель, поэт и журналист Тахар Бен Джеллун, куратор выставки, комментирует творчество Андрея Есионова следующим образом: «Он художник редкого таланта. Его оригинальность и исключительность очевидны настолько, что проявляются в нескольких стилях и подходах… То, что акварели Есионова показывают или, скорее, подсказывают нам, — это вещи или люди, застигнутые врасплох. Это один из этапов их существования, отправная точка... Свет. Он повсюду в картинах Есионова. Разносторонний, неистовый свет, вырванный из тени жизни и событий, которые художник не открывает. Перед нами чисто субъективное отражение надежд человечества, ожидающего спасения посредством искусства, поэзии, музыки, — той самой музыки, которая звучит в акварелях мастера. Возможно, это Густав Малер, а может быть, неизвестная популярная мелодия, которая погружает нас в задумчивость, не позволяя увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, во всем его уродстве, боли и безумии. Таковым является искусство Андрея Есионова. Удивительное, неожиданное, разнообразное, но всегда близкое человеку, который остро в этом нуждается».
«Художник Есионов достиг экстраординарного мастерства в акварельной живописи, — объясняет итальянский историк, публицист и журналист Джордано Бруно Гуэрри, куратор выставки. — Очевидно, Андрей владеет необыкновенной техникой, приобретенной в школах, где обучали на манер наших художников эпохи Возрождения, барокко, неоклассицизма или тех, кто должен был учиться рисовать, по моим представлениям, в академиях необъятной русской вселенной... Есионов любит и предпочитает непосредственность акварели, которая не допускает ошибок в исполнении, но и его работам, выполненным масляными красками, присуще не менее высокое качество. Представленные на выставке произведения отличает современность во всей своей силе, которую я определяю как постсоциалистический реализм или современный фигуративный реализм…
“Strangers” (чужие) мы все и повсюду, и предупреждение художника побуждает нас к глубоким размышлениям об искусстве и о человеческой природе. Я покидаю выставку с отчетливым желанием быть более сочувственным к “другим”, включая тех, мимо кого я прохожу на улице, а также с полной уверенностью в том, что выразительные средства классического искусства остаются незаменимым инструментом для отображения современного мира…»

Биография: Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в городе Ташкенте (СССР). В 1981-м окончил Республиканскую специализированную музыкально-художественную школу-интернат по специальности «художник-график». В том же году поступил в Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А.Н. Островского, где получил академическое образование на отделении станковой живописи.
Андрей Есионов — российский живописец и график, автор портретов и городских пейзажей. Академик (действительный член) Российской академии художеств (Отделение живописи, 2018), почетный академик Флорентийской академии изящных искусств и рисунка, член Творческого Союза художников России (1995), Московского объединения художников, Международного художественного фонда, Союза художников России.
Работает в портретном жанре и активно продвигает акварельную живопись. Работы художника представлены в коллекциях ряда музеев, в частности в Московском музее современного искусства ((ММОМА),  Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань), Государственном музее искусств Узбекистана (Ташкент), Музее Академии (Флоренция), Музеях Ватикана, Музее Сан-Сальваторе-ин-Лауро (Рим), Музее Пантеон/Базилика Санта-Мария-ад-Мартирес (Рим), а также в других значимых музеях и галереях.
Андрей Кимович награжден золотой медалью Российской академии художеств (2012), медалью «Шувалов» Российской академии художеств (2016), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2019) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, медалью Т.Т. Салахова (2023).
Управление информации (пресс-служба) РАХ на основе релиза. Фоторепортаж Фонда «Bevilacqua la Masa»






версия для печати