«Будущее в прошлом». Выставка произведений Татьяны Назаренко в ММОМА

 

Московский музей современного искусства


Фото: Иван Новиков-Двинский для rah

Даты проведения: 21 февраля – 16 августа 2020 года
Место проведения: Московский музей современного искусства , Гоголевский бульвар, д. 10

Кураторы: Людмила Андреева, Анна Арутюнян, Андрей Егоров
Московский музей современного искусства представляет масштабную персональную выставку произведений Татьяны Назаренко - одной из наиболее ярких и значительных фигур в позднесоветском и новейшем отечественном искусстве, народного художника РФ, академика Российской академии художеств.
Основу выставки составят живописные произведения художника 2000-2010-х гг., в которых она продолжает бескомпромиссно исследовать важные для всей ее творческой биографии «трудные» темы: неизбывного одиночества, беспомощности перед силами истории, бремени травматической памяти, отсутствия подлинного взаимопонимания между людьми, охваченными вихрем социального маскарада.
Среди произведений на выставке (некоторые работы показаны впервые), — чрезвычайно острые, наполненные драматизмом и тревогой образы войны, многофигурные сцены будничных застолий, фантасмагорические «красные» картины, по-своему обыгрывающие архетипический сюжет власти женщин, неканонические библейские композиции, а также обширный цикл «Фамильный альбом». Объединивший живопись, графику и объекты, посвященный восстановлению утраченной семейной памяти, он особо занимает художницу в последнее время.
Экспозицию дополняют знаменитые фанерные фигуры-обманки из проекта «Переход» середины 1990-х гг. и инсталляции — как уже демонстрировавшиеся ранее («Московский стол»), так и созданные специально. В качестве особых «включений» представлены знаковые картины конца 1970-х — 2000-х гг. из собраний Государственной Третьяковской галереи («Декабристы. Восстание Черниговского полка», «Мастерская», «Пугачев»).
Экспозиция построена не ретроспективно, но как сюжетно-разветвленное повествование. Точкой отсчета для него, буквально точкой «входа-выхода», становится образ мастерской художницы, рабочего пространства и шире — пространства памяти, ментального интерьера. Это и первый зал с хорошо известной картиной из коллекции ГТГ, запечатлевшей обстановку мастерской в Брюсовом переулке, и последний раздел выставки, уже с реальными предметами и артефактами, отсылающими к комнате детства Татьяны Назаренко.

Управление информации (пресс-служба) РАХ
На основе пресс-релиза






версия для печати