ВОЛКОВ Андрей Викторович




Волков А. В. – романтик по натуре, каких сегодня редко встретишь среди художников, обращенных лицом к современности. Он чувствует красоту и обаяние того самого мегаполиса, который столь часто в двадцатом столетии виделся пугающим и бездушным олицетворением техноцентричной цивилизации. Его оригинальные произведения, как правило, велики по размеру, отвечая масштабу пространства большого города, где небоскребы становятся все выше и выше. Лишь на время они собраны вместе, чтобы стать особой , воображаемой частью музейного городка, но их единство сохраняется как маленькая коллекция: в качестве набора отдельных малоформатных репродукций , которые укладываются в небольшую картонную коробку наподобие настольной игры или мозаики паззл. Этот творческий ход можно отнести и к картонажной художественной практике авангарда ( кубикам, макетам и пр.), и к развитию новых форм собственно книги-альбома как объекта.
Озадачивающая поначалу коллекция разноформатных треугольников и квадратиков - это многочастный художественный объект , приглашающий к размышлению и провоцирующий желание этот набор упорядочить : расставить, развесить, разложить. Так рождается новый способ диалога со зрителем, новая форма бытования художественных образов. Художник вовлекает нас в своего рода интеллектуальную игру, дарящую радость новизны и сосредоточения.
Раскладывая картонные карточки , мы обретаем новую связь и с оригиналами- собственно картинами, которые показаны на этой необычной выставке. Образ города – Москвы с ее высотками, крышами, огромными фасадами – отражает сегодняшнюю действительность в ее лучших аспектах, доказывает, что поэтическое переживание мира – это качество творческой личности, а не самого этого мира, который обывателю кажется унылым и однообразным.
Замысел Волкова неслучайно реализован буквально на пороге музея. Этот проект размыкает границы хранилища шедевров , город нарисованный и город реальный стремятся слиться, а камерное пространство «коробки» музейного здания открывается навстречу воздуху и свету . Такой художественный жест глубоко укоренен в традициях отечественного искусства, и ,быть может, указывает пути к их развитию в XXI веке, К.Г.Богемская, доктор искусствоведения



- Выставочный проект «Никаких новостей» Андрея Волкова в галерее ПРОУН
- «Москва: свет семидесятых» офорты Светланы Ланшаковой по фотоэскизам Андрея Волкова.
- Выставка "Андрей Волков. Калька". Живопись


Возврат к списку

версия для печати