Российская академия художеств Структура Состав Президент Президиум Российской академии художеств Официальные документы Противодействие коррупции Награды Памятные даты Юбилейные даты 250-летие Академии Императорские мастерские Проекты

САВЕЛЬЕВА Любовь Ивановна


Народный художник РФ, Академик РАХ. Л.И.СавельеваРодилась 14.01.1940 г. в Москве. Живет и работает в Москве.
Художник декоративно-прикладного искусства. В
1966 г. окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское).
В 1976 г. — диплом АХ СССР за декоративную композицию "Сокольники".

В 1990 г. — Международная премия Комишен Всемирной ассоциации стекла "Лучшему художнику года", г. Корнинг (США).
Среди основных работ также: ваза "Материнство" (1967), декоративная композиция "Портреты современников" (1980-е годы); скульптуры "Мысль о Земле" (1982), "Воспоминания" (1987), "Победитель" (1984), "Навстречу" (1987), "Пушкин" (1989), "Сергий Радонежский" (1989); работы из стекла и фаянса (1990-е годы): "Воспоминания", "Ноосфера", "Мысль о Мире, Земле и Жизни", "Вдох-новение", "Поэзия и философия".
Член-корреспондент АХ СССР (1990). Заслуженный художник РФ (1996). Профессор с 1997 г. С 1988 г. - член Международной Ассоциации художественного стекла (США).
Действительный член Российской академии художеств (2001).
Народный художник РФ (2010).


- Участие во II Международном симпозиуме по художественному стеклу в Никольске
- Выставка Л. Савельевой «В двух мирах» в Звенигородском историко-архитектурном и художественном музее.
Умные вещи Савельевой

Высокое мастерство, тонкость исполнения и смелый новаторский подход отличают творчество Любови Ивановны Савельевой. В гибких рамках декоративно-прикладного искусства художественного стеклоделия и керамики мастер раскрывает талант живописца, скульптора, графика, поэта. Художница смело вошла в искусство с собственной темой, особым пониманием формы. Она вносит динамику в привычную статичность декоративных форм, мыслит сложное пространство объема как некий космос с его очевидной и одновременно таинственной красотой. Человек становится главным героем произведений художницы, его образ диктует новую пластическую выразительность, в которой открывается сложная гамма радостей и чаяний. Мастер часто создает портреты - в них тонкое чувство художником свойств самого материала способствует выявлению психологии персонажа. Пейзаж часто выступает как иллюстрация человеческих переживаний и эмоциональных состояний. Савельевой интересно работать во всех материалах. Кроме стекла, это шамот, фаянс. В них она абсолютно свободна, тонко чувствует их «характеры», фантазирует, находя интересные изобразительные тезисы. Работы в шамоте демонстрируют особое чувство формы, а подглазурные росписи на фаянсе, создающие строгий, изящный и очень живой рисунок, выявляют импровизаторский талант. Поэтичный настрой всех работ художницы в стекле и керамике находит свое изысканное дополнение в поэзии. Текст становится одновременно и произведением изобразительного искусства: линии рисунка при ближайшем рассмотрении оказываются стихотворными строками, в целом образуя некий символичный орнамент. Творчество Савельевой являет такую гармонию, которая вызывает у зрителей встречный импульс: подъем, вдохновение, живое и радостное ощущение жизни.

Журнал "ДИ" № 9-10, 2003



версия для печати