«Формула искусства». Выставка произведений Анатолия Любавина в Липецке

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 28 октября – 3 декабря 2016 года 
Место проведения: Галерея Назарова
Адрес: Липецк, ул. Желябова, 4

28 октября 2016 г. в 17.00 в Галерее Назарова состоится торжественное открытие выставки произведений  Анатолия Любавина «Формула искусства».
Анатолий Александрович Любавин, живописец, график, народный художник России, академик Российской академии художеств, вице-президент РАХ, ректор Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова.

Произведения Анатолия Любавина кажутся простыми и, на первый взгляд, бессобытийными. Собственно изобразительных элементов мало – один или несколько предметов, предметы и замершая фигура, незамысловатый пейзажный мотив. Оказывается, этого достаточно для полноты высказывания, для передачи настроения, мироощущения, философии художника. Как у него это получается? Можно препарировать работу, разбирая на составляющие элементы, объяснять их значение, но потерять при этом содержание целого. А целое у Любавина – это лирическая камерная мелодия, интимная и безупречно завершенная. В композиции всё гармонически соподчинено – цветовые созвучия, текучие линии, ясные силуэты, ритмы, интервалы – и объединено  энергетически насыщенным пространством… Воспринимать такие работы надо чувствами – через эмоции, собственные ассоциации. И тогда перед зрителем открывается мир чистый и трогательно-нежный, исполненный любви, ощущения счастья, разлитого в этом пространстве и присутствующего в каждом мгновении жизни. Не этому ли ощущению – бережно, дабы не вспугнуть, – внимают персонажи картин,  словно открывая и в себе нечто новое?
Татьяна Нечаева

“…почему сегодня нельзя писать так, как писали передвижники? Да жизнь совершенно другая! Цитировать, имитировать – можно, потому что академисты сохраняют традиции. Но традиции ведь не в том заключаются, чтобы повторять старое! Классическая форма, по сути своей, живая, она меняется во времени. Понять эту суть, хотя бы попытаться это сделать, чтобы найти своё собственное пространство, найти свою форму искусства, – наверное, это самое главное для художника. Никто не скажет рецепта. Потому что рецепта нет. Художник сам ищет свою личную формулу, своё божественное пространство в этом мире. Это пространство, которое мы с вами не видим. Допустим, изображены два предмета. И обыватель скажет: «Ух, как здорово – как на фотографии! Вот это художник!» А то пространство, что расположилось вокруг этих двух предметов, совершенно никакое. То есть чайник и кружка – и всё. Ну и что? А между предметами как раз и лежит божественное пространство. Именно оно является очень важным в понимании искусства. Художнику важно беречь это пространство. Мы же Бога не видим, но Он присутствует среди нас, между нами, да?.. Очень во многом это определяет классическую форму произведения. Не только в изображении, но и во всех смыслах есть свои условности. Возьмём музыку. Если мы будем заниматься простым имитированием звуков природы – ручей, гром, птичий щебет, – пытаясь составить звуковой ряд, то у нас получится откровенный абсурд! А музыкант записывает на нотном листе свои ощущения, вкладывает свои чувства в ноты, пользуясь классическим языком. Художник – соответственно – своего рода музыкант: звуки – краски, ноты – его инструменты… И он должен не имитировать, а показывать красоту, образ, суть изображённого предмета. Найти свою природу выражения”.

Анатолий Любавин: “Не нужно бояться сталкивать классиков”. Из интервью (Арина Абросимова. Литературная газета. 2013 год №8). 

Телефон для справок: 271-282
Подробнее: gallerynazarov.ru

Управление информации Российской академии художеств
на основе пресс-релиза 


Анатолий Александрович Любавин
1956    родился в Подольске 13 февраля.
1971–1975   обучался в Московском областном художественном училище у Ю.А. Карпушина, М.М. Булгаковой и А.М. Дубинчика.
1975–1981   обучался в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на графическом факультете в мастерской народного художника СССР, академика Н.А. Пономарёва.
1981–1984   стажировался в творческих мастерских АХ СССР под руководством народного художника СССР О.Г. Верейского.
1983   принят в Союз художников СССР.
1984   Премия Ленинского комсомола, Премия ЦК ВЛКСМ, Диплом и II премия международного конкурса молодых художников СССР и ЧССР «Наш современник»
1992   Диплом Российской академии художеств 
1998–2004   преподаватель в Московском государственном текстильном университете им. А.Н. Косыгина.
2003   Золотая медаль Российской академии художеств
2004   Заслуженный художник России 
С 2004   профессор МГАХИ имени В.И. Сурикова
2006  член-корреспондент РАХ
2008    Диплом II международного конкурса художников им. Виктора Попкова
С 2011  ректор МГАХИ имени В.И. Сурикова
2014   Народный художник России 
2015   Действительный член Российской академии художеств, вице-президент РАХ
2016  Медаль Шувалова (2016).









версия для печати